A-Z »   А-Я »   А »   Б »   В »   Г »   Д »   Е »   Ж »   З »   И »   К »   Л »   М »   Н »   О »   П »   Р »   С »   Т »   У »   Ф »   Х »   Ц »   Ч »   Ш »   Щ »   Э »   Ю »   Я »  
Информационный портал жанра «Шансон»    18+
Юрий Николаевич Севостьянов
 

Юрий Николаевич Севостьянов на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Юрий Николаевич Севостьянов

Юрий Николаевич 
Севостьянов

Профиль:
Юрий Николаевич Севостьянов
Главная страница профиля:
Юрий Николаевич Севостьянов »


В каталоге: Севостьянов Юрий Николаевич

Годы жизни: 19.08.1961 - 28.01.2006
Статистика профиля:
Официальный сайт »нет
Фото »есть
Биография »есть
Фотографии »4
Статьи »2
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
всего1317019288
сутки68
СЕВОСТЬЯНОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (19.08.1961–28.01.2006) – продюсер, основатель и глава звукозаписывающих компаний «Мастер Саунд», «Мастер Саунд Рекордс» и «Русский Шансон». В «доперестроечные» времена Юрий Севостьянов входил в число ведущих «подпольных писателей», фиксировавших на магнитофонную пленку творчество запрещенных властью авторов-исполнителей. С середины 1990-х он занимался продвижением брэнда «Русский Шансон», будучи фактическим автором и популяризатором этого определения жанра. Был первым продюсером таких артистов, как Михаил Круг, Петлюра, Геннадий Жаров и «Амнистия-II», группа «Нэнси», Кай Метов и многих других ныне популярных артистов. В каталоге его компаний, начиная с 1994 года, альбомы таких исполнителей, как Трофим, Ефрем Амирамов, Любовь Успенская, Александр Розенбаум и другие. Юрий Севостьянов продюсировал знаменитую серию «Легенды русского шансона», в который выходили альбомы классиков жанра – Аркадия Северного, Вилли Токарева, Константина Беляева, Михаила Шуфутинского. Несмотря на работу ...
Читать дальше »

Юрий Николаевич Севостьянов Статьи (2)

Отец русского шансона об убийстве Михаила Круга
Руководителя компании «Русский шансон» Юрия Севостьянова в полной мере можно назвать серым кардиналом.

Таких людей знают в основном лишь те, кому это надо, а не широкая общественность. Юрий Николаевич почти не дает интервью. В связи с десятилетием его фирмы, положившей начало широкому прокату шансона в России, он согласился рассказать о малоизвестных подробностях закулисной жизни этого жанра, его представителей и своей роли в этой нелегкой сфере.

- Юрий Николаевич, вы, если не ошибаюсь, являетесь родоначальником шансона в России?

- Самого слова - да, так как направление существовало и до меня, но именовалось блатняком и городским романсом. В конце 1993 года, когда я еще работал на студии «Союз», происходило становление шоу-бизнеса и появление легальных звукозаписывающих компаний. Вот тогда я вместе с коллегами понял, что продавать и представлять блатные песни невозможно. Стали думать, как это можно сделать. По аналогии с французскими изданиями Владимира Высоцкого мы решили назвать это направление русским шансоном. Именно передо мной стояла задача объяснить публике, что это такое и обеспечить продажи. В 1994 году мы выпустили более пяти миллионов носителей под маркой шансон. Самое главное, тогда же появилась телепередача «Русский шансон», которая продержалась в эфире два года. Так мы и внедрили шансон на рынок. Сейчас он воспринимается как что-то вполне обычное, но тогда протолкнуть такой жанр было сложной задачей. В Санкт-Петербурге мы открыли радиостанцию, и в 1997 году я запатентовал название «Русский шансон» по всем классам использования. Так что этот товарный знак принадлежит мне. Артисты называют меня отцом русского шансона. Можно относиться к этому как угодно, но, когда я брался за эту, как ее называли, «грязную музыку», ей действительно никто заниматься не хотел.

- Что вы говорите! Тогда вы, должно быть, в курсе, почему Вадим Цыганов стал именовать себя продюсером самой знаковой фигуры шансона Михаила Круга?

- Говорю вам со всей ответственностью: он не был продюсером Михаила! Раз уж у нас об этом разговор зашел, то первым продюсером Круга был я. Через меня, в общем-то, прошли почти все артисты шансона - и Любовь Успенская, и Александр Розенбаум, и Иван Кучин, и Трофим… Но могу сказать, что замены Кругу не было и нет. Он легендарная личность. Михаил был одним из первых артистов, с которыми я работал по контракту. Начиналось все так. В 1994 году я работал в подразделении музыкальной компании, занимавшемся шансоном. Ко мне пришел близкий друг и директор Круга Алексей Свиридов – ныне, увы, тоже покойный. Он принес демо-запись первого альбома – «Жиган-лимон». Нас сразу поразил необычный голос Михаила, его энергетика. Мы решили заниматься. Руководитель компании собрал двадцать пять владельцев музыкальных палаток в Москве и попросил посвятить один час в день прокрутке записей Михаила Круга. Городская ротация возымела свое действие: такого артиста невозможно было не заметить. Мы поняли, что открыли настоящую звезду. Таких продаж не было ни у кого ни до, ни после! Такое вот счастливое стечение обстоятельств – если бы мы все не оказались в нужное время в нужном месте, возможно, Михаила Круга никто бы не узнал.

- Как ваша с ним судьба дальше складывалась?

- Я начал ездить к нему в Тверь на студию, заниматься музыкальным материалом. Тогда же мы сняли первый клип шансонного артиста. Песня под названием «Это было вчера» была лиричная, без всякой тюремщины. Но сам Миша вел себя в тот момент своеобразно. Мы привезли его в Москву. На «Мосфильме» уже были готовы декорации. Приехали за ним, а он говорит, что никуда не поедет, так как по телевизору будет футбол – четвертьфинал, видите ли! Все обалдели: «Как?!» В общем, когда ему пообещали, что запишут матч на видео, он согласился. Где-то с 1997 года Круг пошел в гору. Мы начали ездить на гастроли. Помню один забавный случай, связанный с гастрономическими пристрастиями Миши. Дело в том, что он терпеть не мог лук. К тому же, ему могла испортить аппетит любая мелочь. И вот мы приехали на концерт памяти Аркадия Северного. Перед выступлением Круг захотел перекусить. Специально для него в буфете долго готовили суп без лука. И, наконец, когда он его начал есть, откуда-то появился бомжеватого вида мужик и, глядя в тарелку, спросил: «Доедать будете?» Надо было видеть Мишино лицо в тот момент! Еле уговорили его на сцену выйти…

- Какие у Михаила были отношения с поп-артистами? Ведь наверняка приходилось выступать на одних и тех же площадках?

- Случалось, конечно. Помнится, однажды в Одессе он Меладзе приложил. Приехали на день города. Круг уже был известным, а Меладзе еще не очень. После концерта организаторы предложили поехать сначала на банкет, а потом - в сауну. Миша, посмотрев на Валерия и его команду, заявил: «Я с этими уродами не поеду!» Ему чуть ли не мэр города лично объяснял, что Меладзе и его окружение – совершенно нормальные мужики, с которыми отлично посидеть в бане, поговорить за жизнь, выпить, но Круг был неумолим. Нехорошо, конечно, получилось, но Меладзе в баню так и не взяли. Не пойму, чем он Мише так не понравился…

- Говорят, Круг, как многие артисты, тоже не выдержал испытание славой и запил?

- Что греха таить, был такой период. Это у артистов чисто профессиональный порок – постоянные гастроли, неустроенность личной жизни и так далее. Мы Мишу лечили и даже кодировали. В общем, со срывом справились. Его мать Зоя Петровна хорошо знала всю историю наших с ним отношений: что я на протяжении долгих лет всегда был рядом - и в трудные, и в хорошие времена. Все-таки творческий человек – натура сложная, у Миши были проблемы и со здоровьем, мы ему всегда помогали. Зоя Петровна все это знает и поэтому у нас с ней до сих пор очень теплые отношения. Кстати, когда Миша задумал строительство своего особняка в Твери, я ему помог деньгами.

- Как я понял, вы долгое время находились рядом с Кругом. Может, у вас есть своя версия его гибели?

- Конечно. Журналисты в свое время их столько выдвинули, что только разбирайся! Но мне кажется, все дело в том, что это убийство не было умышленным, а произошло случайно. Михаил за день до гибели должен был получить огромную сумму – несколько сотен тысяч долларов. И эти деньги должны были привезти ему домой. Кто-то из окружения узнал об этом, так как грабители явно были уверены, что сумма находится в доме. Я на сто процентов уверен, что грабители охотились именно за деньгами, и что их целью не было убивать певца Михаила Круга. Такие выводы можно сделать из того, что известно, в том числе, и следствию - воры некоторое время находились в доме, практически в нескольких шагах, не пытаясь причинить вреда Михаилу или его родным. Поэтому это точно не было заказным убийством. Но для меня в этой истории интересно: кто мог навести грабителей? Обвинять, конечно, я никого не имею права.

- Всем известно, что Круг – это псевдоним. А откуда он появился?

- Из-за габаритов Миши. Он был плотным, сам все время шутил на эту тему и называл себя Кругом. В результате так начали его называть все друзья, а потом и наша компания решила раскручивать его под именем Круг. Настоящая его фамилия – Воробьев.

- Учитывая, что Круг - псевдоним, почему жена тогда его жена Ирина выступает под тем же именем?

- Да, я удивлен, но поклонники творчества ждут продолжения, но у Ирины нет того таланта, к тому же она выступает совсем в другом жанре, и ее аудитория совершенно иная. И вообще, насколько я помню, Михаил никогда не хотел, чтобы его жена была певицей.

- А она разве не при жизни Михаила начала петь?

- Нет, что вы! Это вам надо всю их историю рассказать. Ирина работала официанткой в Челябинске. Там они с Мишей и познакомились. Можно сказать, любовь с первого взгляда произошла. Долгое время она ездила с Кругом по гастролям как костюмерша, но хотела петь. Миша женился на ней, у них родился ребенок. Когда она в очередной раз завела разговор о певческой карьере, Михаил ей сказал: «Петь ты не будешь! Ты – домохозяйка, твое дело дом и сын». Поэтому я считаю, что имя Круг может принадлежать только Мише и его песням. А сейчас моя компания занимается подготовкой фильма о Михаиле Круге под названием «Владимирский централ». Мы взяли сюжеты песен Миши, которые легли в основу сценария будущего фильма, который сейчас снимается на Мосфильме. Надеюсь, фильм выйдет в скором времени в свет, и я хочу, чтобы он стал данью памяти Круга с моей стороны.

- Правда, что хита «Владимирский централ» тоже могло не быть?

- Да. Хотите подробностей? Дело в том, что у Миши был друг, с которым он иногда советовался по песням. И вот однажды Круг принес ему показать «Централ». Тот послушал и сказал примерно так: «Я бы на твоем месте не записывал. Дерьмовая песня!» К счастью, Миша поступил по-своему и записал эту, ставшую классикой, песню.

- Скажите, почему все эти десять лет вы находились в тени, а основоположниками шансона в России считались совсем другие люди?

- А моя профессия и не требует широкой огласки. Главное, что меня знают артисты шансона. У меня нет тех амбиций, какими отличаются продюсеры шоу-бизнеса. Они позируют перед камерами, раздают интервью – ради бога, их право. Сейчас у меня есть повод поговорить с вами – десять лет «Русскому шансону», а так я спокойно занимаюсь своим делом. Как у главы компании у меня слишком много обязанностей. Приходится заниматься рутинной работой, а иногда решать и неприятные моменты. Например, с меня Александр Розенбаум уже шесть лет требует сто тысяч долларов.

- За что это вы ему так задолжали?

- В свое время я продюсировал выпуск его альбомов. Посредничеством между нами занимался его друг Александр Фрумин. История банальна до безобразия. В один прекрасный день этот посредник взял сумму, предназначенную для Александра Яковлевича, и… не довез ее. Кроме того, я якобы выпускал контрафактные диски! Бред полный, если учесть, что моя компания была чуть ли не первой легальной, да еще и боролась с пиратством! Когда я встретился с Розенбаумом в Москве, мы попытались разобраться в ситуации. Я объяснил, что не при чем, что виноват этот его друг. Но он, видимо, никак не может поверить, что близкий человек мог его «кинуть», и имеет претензии ко мне. Надеюсь, когда-нибудь это закончится, и мы разойдемся с миром.

- Юрий Николаевич, вы сказали, что в свое время кодировали Круга. А что касается представителей шансона вообще – они действительно отличаются страстью к возлияниям, как о том говорят?

- …и к пребыванию в тюрьме! На самом деле это стереотип восприятия. Круг ни одного дня не сидел, равно как и девяносто процентов поющих шансон. А вот питье да. Трофим, например… Сидел дома, пил, сочинял песни для других. Потом к нему пришел один наш общий знакомый и предложил Сергею попробовать спеть самому. Вот так, собственно, и оторвали человека от бутылки, тоже закодировали, записали альбом, и он стал известным артистом. Кто сидел, причем за разбой, так это Иван Кучин. Целых двенадцать лет! Но он от дурных привычек и после тюрьмы не избавился. Время от времени порывался чего-нибудь стянуть у меня из офиса. При этом еще подшучивал: «Я у тебя украду вот это? Дарить – не по понятиям!» У людей в тюрьме было время подумать, проанализировать жизнь, перебрать разные ситуации. Поэтому столько блатной лирики появляется. Это, как говорится, всегда актуально и за душу берет. Тех же бандитов, кстати. Почему они шансон слушают? Потому что или свое прошлое вспоминают, или о возможном будущем думают, или философствуют о переломанных судьбах близких им людей. Шансон это не пустые песни – они выстраданные, в отличие от попсы. В шансоне нет ни одного человека с высшим музыкальным образованием, но зачем оно им? Они знают жизнь и талантливы, умеют писать хорошие песни, а этого вполне достаточно для того, чтобы их полюбили не только бандиты, как принято думать, но и шоферы, академики, даже государственные люди.

- Что вы можете сказать о женщинах, поющих шансон? Как к ним относитесь?

- На мой взгляд, женщинам лучше не петь шансон. Они не сидели, тематики этой не знают, сами песни в основном не пишут… Просто надрывная женская лирика. Кроме Успенской, у которой была тяжелая эмигрантская судьба, никому из женщин сказать по большому счету нечего. Но она и пела-то не шансон, а ресторанную эмигрантщину – тоска по родине, родным и т.п. Когда я был в Америке в 1997 году, меня по всем злачным местам провез сын Япончика Гена Иваньков. Так вот там все насквозь было пронизано ностальгией. То же пели Михаил Шуфутинский и Вили Токарев. Нынешний женский шансон, я бы сказал, припопсованный. Возможно, чтобы продавать продукт, так и надо. У той же Успенской сейчас, кстати, совсем другой репертуар. А, скажем, Вика Цыганова, хоть ее и относят к этому жанру, шансон никогда не пела вообще. Просто когда ее надо было «реанимировать» как певицу, ее муж Вадим познакомился с Михаилом Кругом, и они затеяли совместный проект. Конечно, дуэтная песня «Приходите в мой дом» объективно прибавила
рейтингов Цыгановой. А так, вспомните, ее после «Русской водки, хлеба и селедки» нигде не было слышно и видно.

- В то время как одни дистанцируются от шансона, другие, наоборот, идут в него, потому что не состоялись как поп-артисты. Есть же такие примеры?

- Конечно. Например, Кристина Пожарская, ныне известная как Катя Огонек. Она записывала попсовые песни. Мне как-то принесли послушать. Я сказал, что у нее хороший голос, она определенно талантливая, но в эстрадном варианте, на мой взгляд, не звучит. Предложил попробовать шансон. Ей придумали псевдоним, трагическую тюремную историю и Катя Огонек состоялась! Она после Успенской стала певицей номер один. А больше и некого отметить, пожалуй. Да и вообще, почему-то бытует мнение, что как только певице стукнет сорок лет, ей надо подаваться в шансон. С моей точки зрения, каждому лучше находиться на своем месте и не перемешивать жанры, если тебе это не к лицу.

Фото из архива Юрия Севостьянова.
Автор: Алена Снежинская, Правда.ру, 27.04.2005г.
http://www.pravda.ru/showbiz/russian/27-04-2005/50899-mihailkrug-0/
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Альбомы шансона 2001-2014 года »
Хиты просмотров за сутки »
Биографии исполнителей шансона »
Сергей Бурмистров
Сергей Бурмистров »
БУРМИСТРОВ СЕРГЕЙ (21.06.1961-9.10.2001) – автор и исполнитель в стиле русского шансона. Дебютировал в 1993 году альбомом «Хулиганка», до этого выходил еще один льбом певца, но он остался не замеченным широкой публикой. После длительного перерыва выпустил альбом «Он был мой самый лучший друг», другие альбомы Бурмистрова широкой известности не имели. Помогал...
Сергей Грубов (Сидель)
Сергей Грубов (Сидель) »
Сергей Сидель (Сиделев Сергей Владимирович). Родился в 1964 году, в г.Курган. Уже с пяти лет сам начал учиться играть на гитаре, а с первого класса записался в духовой оркестр(труба). В процессе игры в оркестре тоже самоучкой начал осваивать ударные.Потом работа на танцах и в ресторанах. По окончании школы поступил в муз....
Михаил Загот
Михаил Загот »
Михаил Александрович Загот (р. 11 января 1946) — профессиональный литературный переводчик с английского языка, член Союза Переводчиков России и Союза Писателей России, поэт-песенник, автор и исполнитель собственных песен. Окончил общеобразовательную школу, а также три класса музыкальной школы при консерватории. Затем окончил Московский радиотехнический техникум и переводческий факультет МГПИИЯ им. М.Тореза...
Евгений Любимцев
Евгений Любимцев »
ЛЮБИМЦЕВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ (р. 11.06.1958 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился в поселке Залесье Полесского района Калининградской области. Отец – Борис Ефимович (преподаватель истории), мать – Лидия Митрофановна (лесничий). Евгений Любимцев музыкального образования не имеет, но сам учился играть на гитаре и клавишных. Первые песни написал...
Этот день в истории: 22 января »
Наталья Онегина
Родилась
Наталья Онегина »
р. 22.01.????
Женя Полонская
Родилась
Женя Полонская »
р. 22.01.????
«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию Юрий Николаевич Севостьянов.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Юрий Николаевич Севостьянов автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве или добавить самостоятельно сайт с информацией .
Материал для страницы Юрий Николаевич Севостьянов взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая/оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации Вы можете отправить заявку на или задать вопрос, заполнив форму здесь

Нашли опечатку, ошибку, неточность в тексте на данной странице Юрий Николаевич Севостьянов:

Заполните форму и отправьте нам »
- выделите и скопируйте нужный фрагмент текста на текущей странице, а затем вставьте его в поле «Ошибка в тексте»
- в поле «Правильный вариант» напишите исправленный текст или опишите неточность(поправку), желательно указав источник(адрес сайта)

Ошибка в тексте: *
 
Правильный вариант:
 Защита от автоматических сообщений: