A-Z »   А-Я »   А »   Б »   В »   Г »   Д »   Е »   Ж »   З »   И »   К »   Л »   М »   Н »   О »   П »   Р »   С »   Т »   У »   Ф »   Х »   Ц »   Ч »   Ш »   Щ »   Э »   Ю »   Я »  
Информационный портал жанра «Шансон»    18+
Группа Купе (Илья Ваткин)

Группа Купе (Илья Ваткин) на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Группа Купе (Илья Ваткин)

Группа
«Купе» 
Илья Ваткин

Кружится, кружится,
кружится синий дымок...

За окном воет вьюга,
кричит вороньё в унисон:

Если б мог я душу свою
закрыть на замок,

Спрятать думы свои,
Раскрыть / свернуть текст
Кружится, кружится,
кружится синий дымок...

За окном воет вьюга,
кричит вороньё в унисон:

Если б мог я душу свою
закрыть на замок,

Спрятать думы свои,
и внушить то,
что всё это сон!..
Профиль группы:
Группа Купе (Илья Ваткин)
Главная страница профиля:
Группа Купе (Илья Ваткин) »

ПомощьНаправление жанра группы определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Жанр: эстрадный шансон Проголосовать: Направление жанра группы
Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данной группе Группа Купе (Илья Ваткин)
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Направление жанра группы:














Результаты голосования жанра
Результаты голосования по жанру.
Группа Купе (Илья Ваткин):
классика русского шансона1
русский шансон6
дворовая песня1
эстрадный шансон36
восточный шансон2
цыганские песни2
Всего:48


В каталоге: Купе
Ваткин Илья

Родился: 12.07.1966

Официальный сайт:
www.kupe.lt
Официальный сайт Группа Купе (Илья Ваткин)
Статистика профиля:
Официальный сайт »есть
Фото группы »есть
Биография группы »есть
Альбомы »5
Сборники »1
Песни » (всего)67
(уникальных песен)55
Тексты песен »22
Фотографии »29
Статьи »4
Видео »3
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
всего3046761155
сутки33
Группа "Купе" существует уже более десяти лет. Илья Ваткин (р. 12 июля 1966 г.) является основателем и лидером (солистом) группы. И хотя коллектив практически не выступает по телевидению, не рекламирует себя в прессе, у него немало поклонников не только в Литве, но и за ее пределами. "В наших песнях - история поколений!" Авторы наших песен - в основном, непрофессиональные поэты. Это люди, которые близки нам по духу, и те, кому симпатичны мы. Есть, конечно, и профессиональные литераторы, которые пишут песни специально для нас. Музыку и аранжировки своих песен мы делаем сами. Для нас слова и музыка должны гармонично дополнять друг друга; в них должен быть глубокий смысл, они должны нести в себе доброе и вечное. Поэтому любая песня группы "Купе" - это кусочек нашей истории, нашей ...
Читать дальше »

Группа Купе (Илья Ваткин) Статьи (4)

Илья Ваткин: «Русская песня пробуждает чувства»
По словам известного исполнителя, в молодости среди его сверстников царили чувство локтя, дружба, романтика, и это формировало его как личность.

Создателя и солиста группы "Купе" Илью Ваткина называют отцом русского шансона в Литве. Мы встретились с ним, и Илья небрежно перебирал струны, а его бархатный, чуть хрипловатый голос звучал столь искренне и проникновенно, что бежали мурашки по коже, а в душе возникало ностальгическое чувство. "Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, струна осколком эха пронзит тугую высь"... Что-то есть в его исполнении такое, что задевает душу и сердце, огрубевшие за трудные последние десятилетия.

- Русский шансон - что это за жанр: блатная, тюремная или ресторанно-застольная лирика? А может, душевная бардовская песня?

- Шансон - французское слово, означающее "песня". Но русский шансон - это не просто песня, а кусочек чьей-то судьбы, это про жизнь. Даже "Мурка", которую одни воспринимают с иронией, а другие с душевным трепетом, тоже кусочек чьей-то биографии. Эти песни надо не просто слушать, их надо понять, поэтому в шансоне очень важны текст и интонации, мимика, жесты, душевное тепло, которые ты вкладываешь в исполнение. Шансон - это крик души: случалось, выступали перед ветеранами-"афганцами" или "чеченцами" и видели, как эти мощные мужики рыдали. Для меня шансон - это и Окуджава, Высоцкий, Визбор, Камбурова, Никитины, Митяев, Городницкий, Галич, Розенбаум.

- Почему шансон так тесно связан с тюремной темой?

- Знаете, для одних песня "Лесоповала" "Белый лебедь на пруду" - это про колонию "Белый лебедь" в Соликамске Пермской области: колонию особо строгого режима, где содержатся осужденные на пожизненное заключение. Собственно, про это песня и была написана. А вот я пою про белого лебедя - гордую птицу, славящуюся своей верностью. То есть, когда ты поешь "Постой, паровоз, не стучите, колеса", кто-то, кто не видел фильма Гайдая, может решить, что это - "прикольная" песенка про паровоз. Ведь неважно, что ты поешь: важно, как ты поешь и что хочешь этим сказать. Одну и ту же песню можно спеть так, что ее смысл может измениться на противоположный. Так и "Владимирский централ" для одних - про тюрьму, для других - гимн поколения об истории страны: что делать, вкусы нескольких поколений сформированы нашей историей, из которой слов не выкинешь. Миллионы отсидели в тюрьмах. Конечно, среди них было много уголовников, но были и вполне приличные люди. Однако те, кто уверяет, что шансон - это "блатняк", путают божий с дар яичницей. Шансон - это общение, код, ключ к откровению. В русском шансоне есть русский дух, русский менталитет.
Когда меня раньше просили: "Илья, спой "Мурку", я не понимал бурной реакции зала. Потом понял: эта романтическая история любви работницы ОГПУ Маруси Климовой, влюбившейся в бандита, трогает за душу даже тех, кто никогда не сидел. А все потому, что вызывает сильные эмоции, создает настроение. Конечно, тюремная лирика особо востребована в определенной среде. Я дал около трехсот концертов в колонии. Первый - в 1986 году в колонии для малолеток на Снего?????. Я с гитарой зашел в зал, где сидело человек 500 - тысяча глаз: это был мощный выброс адреналина. Ты входишь в абсолютно неизвестное тебе замкнутое пространство и понимаешь: эти люди совершали преступления - у любого человека в такой ситуации появляется страх. Я им пел песни "Машины времени", Антонова и понял: концерт в колонии - это проверка себя, потому что там не прощают лжи.
Вот сидит полтысячи человек и в зале - ни звука, мертвая тишина. Как достучаться до них? Мне нужно каждую гласную выпеть так, чтобы у человека мурашки побежали по телу. "Полем, полем, полем, белым-белым полем дым" - любой иностранец, даже не зная языка, поймет эмоциональный заряд этой песни. Людям нужны эмоциональные переживания, которые дает песня, и в колонии тоже живут люди. Но я заметил, что тюремную лирику особенно любят работники правоохраны - вот такой парадокс.
Как-то меня пригласили петь в колонию для бывших полицейских. Я предложил организовать концерт не в зале, а в кафе, чтобы уютнее было, по-домашнему. Вхожу в зал и первое, что слышу: "Илюха, братан, давай "Владимирский централ"! Меня это "братан" поразило: если вы здесь блатные, то переходим в актовый зал, и я буду петь вам "Привет, начальничек, какой базар-вокзал", "Написала Зойка мне письмо" и т.д. Если эти песни поют на самом деле бандиты - пусть, но ведь вы сами недавно боролись против них: нельзя играть с блатным миром, нужно либо быть в нем, либо нет. А ведь я пришел им рассказать истории про чувства.

- Как без телевидения вам удается поддерживать популярность?

- Действительно, я человек не медийный: до 46-лет никто меня не показывал по ТВ. Но у меня есть своя аудитории в самых разных городах. Я выступаю в Литве, России, на Украине, в Грузии, в западных странах. Выступал в Беслане сразу после нападения террористов на школу - это было очень сложно: выбрать тон и не сфальшивить. За три минуты ты должен рассказать историю, которая оцарапает чье-то сердце и заставит ныть душу или напротив - ликовать. Я проехал 7 тыс. километров по Кавказу, у меня были концерты в Чечне, Ингушетии, Осетии, и я понял: мы живем в своих проблемах, не подозревая, что тысячи, миллионы людей живут в страшных условиях, но они тоже хотят любить, быть счастливыми, ходить в рестораны, кино, на концерты. Они пытаются выжить, а мы - жить лучше.

Для меня это психология - с помощью особой энергетики создать такую атмосферу, чтобы заставить хлопать многотысячный зал людей разного возраста, национальности, социального положения, политических взглядов, разных эстетических вкусов. Гармония песни порой строится на трех аккордах, а от нее дух захватывает. Парадокс?! А что касается известности - медиаиндустрия может мгновенно сделать человека известным: так случилось с Ваенгой, Лепсом, Стасом Михайловым, но почему-то тогда, когда они уже были далеко не молоды. Но разве они не пели до этого? О существовании Стаса Михайлова широкая аудитория узнала, когда ему было 48 лет. Так что если человека не показывают по телевидению, это не значит, что он не востребован публикой - к широкой известности сегодня приводят совсем другие механизмы.

- Как песня, гитара стали профессией?

- Семья у меня рабочая: мама работала на фабрике Эйдукявичюса, а папа на "Эльфе". В 9 лет я уже играл на гитаре и пел. На всех родительских праздниках родители просили: "Илюшенька, спой!" Во дворе мы все бренчали на гитаре, увлекались дворовой, бардовской песней, Высоцким - вот почему потом я выбрал шансон. Во дворе было много парней, вышедших из колонии, они привнесли в мой репертуар блатную песню. Сначала мне казалось, что музыка - это так, времяпрепровождение, но в двенадцать лет я стал лауреатом музыкального фестиваля в Литве, а в шестнадцать, в 1981 году, - лауреатом фестиваля дружбы народов СССР в Минске. Вот тогда я решил, что музыка - мое призвание. Но в 1985-м я пошел в армию.

-… и попали в полковой оркестр?

- Вовсе нет - меня направили в танковые войска, хотя я отлично играл и на барабане (кстати, по специальности, полученной в Вильнюсской консерватории, я джазовый барабанщик). Мне было 18 лет, когда я оказался в дикой глуши: служил в Читинской области в Забайкалье старшиной танковой роты. Трудно было привыкнуть к климату: когда в Литве было плюс 6, там - минус 24. Мое умение петь под гитару ничуть не облегчало службу - напротив, меня могли попросить устроить концерт в канцелярии, где до пяти утра приходилось петь про городские цветы. Но при этом никаких скидок - в шесть утра подъем, как у всех. И так же мыл полы, ходил в наряды, сидел в танке. Но прошло два года, и я вернулся: когда моя еврейская мама, привыкшая выбирать Илюше лучший кусочек белого куриного мяса, увидела меня с погонами, орденами, медалями, да еще с сигаретой во рту, она чуть не упала в обморок.
Армия была очень сильной школой, она много мне дала, воспитала огромное чувство ответственности, сделала настоящим мужчиной. Мы в двадцать лет приходили из армии уже закаленными мужиками, могли кормить семью и выживать в любой ситуации. Я думаю, что у сегодняшней молодежи нет такой молодости -у нас был азарт, чувство локтя, дружба, романтика.
В моем вышедшем буквально на днях альбоме "вспоминания души" есть песня "Друзья". В ней есть строки: "Как жаль, что добрый день и добрый вечер не говорим годами мы друзьям". Так оно и есть: сегодня все друзья - детства, юности, университетские - разлетелись. А у наших детей уже все по-другому: они не хуже нас, но они другие. Вот песня Олега Митяева - про наше поколение. Мы могли так искренне и честно выражать свои чувства, что это щемило душу и наверняка трогало даже строгих гаишников:
"В городке периферийном отдает весна бензином, дремлет сладко замороченный народ. И редеет мгла над трассой, на которой белой краской написал какой-то местный идиот: "С добрым утром, любимая!" Крупными буквам: "С добрым утром, любимая!", - не жалея белил. И лежит нелюдимая надпись, огни маня, и с Луны различимая, и с окрестных светил".

- Вы вернулись из армии в совсем другую страну - на пороге стояли 90-е…

- Я пел в легендарном ресторане "Виола" возле Зеленого моста - там сейчас магазин "Ики". Это действительно был ресторан "Бригады". И каждый день я шел туда, как в последний раз: там каждый вечер летали тарелки, билась посуда, гремели перестрелки - все, как в фильмах про мафию. Моя мама, которая всю жизнь шила сапоги на фабрике, с тайной завистью говорила: "Боже, какая замечательная у тебя работа - приходишь и поешь себе в удовольствие, других радуешь и еще деньги за это получаешь". Однажды я пригласил родителей в ресторан и посадил за столик. Через час они с огромными перепуганными глазами умоляли меня уйти вместе с ними: в зале началась драка - полная "молотиловка", да еще с газовыми баллончиками. А с мест пьяные "братки" орали: "Давай стюардессу по имени Жанна!" Но я не был ресторанным, богемным человеком - как-то все это меня не закрутило, был во мне какой-то стержень, а большинства из тех, с кем я пел тогда в начале 90-х, уже нет: либо спились, либо погибли от пули, от наркотиков. И хотя сегодня я часто пою в ресторанах, на корпоративах, свадьбах и днях рождения, я не "тусовщик": я достаточно консервативен, и клубы, пьянство - это не для меня.
В 1997 году мы записали альбом на стихи Георгия Деканидзе "Ночи без сна". Я помню, в середине 90-х мне пришлось выступать перед компанией "братков" в Каунасе - я видел, что в зале назревает серьезный конфликт: напряжение достигло максимума, и вот-вот должна была последовать развязка со стрельбой. Я понимал, что надо сделать паузу - музыка иногда подстегивает эмоции. Я замолчал, а потом тихо под гитару запел песню Окуджавы "Виноградная косточка". Знал, что эти люди плохо говорят по-русски, и вдруг после слов "А иначе зачем на земле этой вечной живу…" в зале повисла звенящая тишина. И вдруг их лидер делает мне знак рукой - мол, громче, громче пой! А потом подошел ко мне и сказал: "Ты такие струны души затронул, так глубоко заглянул внутрь, что сами туда заглянуть боимся".

- Русская песня трогает душу человека любой национальности?

- Знаете, ведь наша душа развивалась на музыке в миноре. Мы родились в миноре: росли не на американских или африканских ритмах - нет, наша стихия "Ой, цветет калина", "Старый клен", "Над окошком месяц, под окошком ветер, облетевший тополь серебрист и светел". Америка, Африка, напротив, родились в мажоре - на нем и строится американская культура. А русская песня будит такие потаенные чувства, вызывает такую ностальгию, такую светлую грусть, какую ни на одном языке никакой другой музыкой передать невозможно.

Елена ЮРКЯВИЧЕНЕ
http://kupe.lt/ru/statji/russkaya-pesnya-budit-potaennyie-chuvstva/#sthash.8N6fJIYQ.0mnaJ0xh.dpbs
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Альбомы шансона 2015-2017 года »
Хиты просмотров за сутки »
Биографии исполнителей шансона »
Вячеслав Клименков
Вячеслав Клименков »
Вячеслав Клименков - один из основателей компании «Союз Продакшн» («СО. Продакшн»), продюсер, композитор, автор текстов, но иногда и исполнитель. Два сольных альбома, «Завтра» (1995) и «Дыхание любви» (1996) были записаны «для себя, для знакомых», изданы тиражом в 300 экземпляров и почти все раздарены друзьям и знакомым, полюбившиеся слушателям песни со...
Андрей Климнюк
Андрей Климнюк »
Климнюк Андрей Константинович (27.09 1964 г. - 22.03.2018 г.) - автор-исполнитель жанра «русский шансон». Родился 27 сентября1964 года в г. Минусинске, Красноярского края. В связи с переездом родителей среднюю школу окончил в г. Новосибирске. Первые стихи начал писать в 14 лет. С 1986 по 1989 г.г. проходил службу в составе ограниченного...
Юрий Кацап (Иванков)
Юрий Кацап (Иванков) »
Юрий Кацап (Иванков Юрий Викторович) — композитор, поэт, исполнитель русского шансона. Настоящая фамилия - Иванков, псевдоним - Кацап. С юных лет писал стихи, сочинял песни, пел песни других исполнителей. Человек непростой биографии, находившийся в заключении, получил известность как автор и исполнитель только в последние годы жизни, когда начал выступать с концертами и...
Александр Яременко
Александр Яременко »
Александр Яременко – певец, поэт, композитор, продюсер. Украинская звезда шансона и арт-рока. Современный шансон - главное направление творчества. Коренной киевлянин. Родился в семье служащих. С 7 лет Саша начал заниматься музыкой. Сначала по классу скрипки, а с пятого класса стал играть на трубе. Но соседи в его доме как-то собрались и...
Этот день в истории: 19 апреля »
«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию о группе Группа Купе (Илья Ваткин).
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Группа Купе (Илья Ваткин) автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве группы или добавить самостоятельно сайт с информацией о группе.
Материал для страницы Группа Купе (Илья Ваткин) взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая/оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации по группе Вы можете отправить заявку на или задать вопрос, заполнив форму здесь

Нашли опечатку, ошибку, неточность в тексте на данной странице Группа Купе (Илья Ваткин):

Заполните форму и отправьте нам »
- выделите и скопируйте нужный фрагмент текста на текущей странице, а затем вставьте его в поле «Ошибка в тексте»
- в поле «Правильный вариант» напишите исправленный текст или опишите неточность(поправку), желательно указав источник(адрес сайта)

Ошибка в тексте: *
 
Правильный вариант:
 Защита от автоматических сообщений: