ИСТОРИЯ АНСАМБЛЯ

“ЧЕРНОМОРСКАЯ ЧАЙКА”




 

 

 

 

ЕЕ «ЧЕРНОМОРСКОЮ ЧАЙКОЙ» ПРОЗВАЛИ, И ИМЯ ТО ЕЙ ПОДОШЛО.

 

«Черноморская чайка». Это название очень хорошо известно тем, кто хоть немного интересуется шансоном. Именно с названием этого ансамбля ассоциировался одесский шансон на протяжении около двух десятков лет. А началось все в 1976 году.

         Еще в 60-е – первой половине 70-х годов в Одессе стали записывать различных исполнителей – Алика Берисона, Алика Ошмянского, «Бородачей».  Зачастую эти записи распространялись по необъятным просторам Советского Союза под этаким общим названием «Одесситы». Упомянутые исполнители, как правило, работали в одесских ресторанах. Поэтому записи их делались преимущественно также непосредственно в ресторанах отдельными энтузиастами-любителями. В это же время пробует делать первые записи Станислав Ерусланов – большой любитель одесской песни и к тому же обладающий некоторым предпринимательским талантом. К этому времени в Союзе набирает силу подпольное движение магнитиздата. Широкому кругу любителей подпольной песни становятся хорошо известны имена: Аркадия Северного, «Братьев Жемчужных» и др. Одесса просто не могла оставаться в стороне этого движения.

         В середине 70-х харьковским заводом радиоаппаратуры им. Т. Г. Шевченко в Одессу был командирован Владислав Петрович Коцишевский, которого друзья называли просто Вадим. Помимо всего прочего, Владислав Петрович был страстным любителем и ценителем песен Петра Лещенко, русского романса и цыганской песни, а также музыкальным коллекционером. К тому же Коцишевский давно вынашивал планы попробовать свои силы в роли музыкального продюсера и «писаря». Волею судеб в Одессе пересеклись пути Коцишевского, Ерусланова и исполнителя русских и цыганских романсов из Симферополя Евгения Свешникова. В конце 1976 г. Коцишевский и Ерусланов решили сделать совместную запись Евгения Свешникова. По совету знакомых, для решения музыкальной стороны мероприятия Коцишевский и Ерусланов пригласили аккордеониста Виктора Ефимчука. Виктор Васильевич Ефимчук окончил харьковскую консерваторию по классу аккордеон и имел высшее музыкальное образование. Коцишевский и Ерусланов встретились с Ефимчуком на музыкальной бирже, где тот часто бывал, и предложили принять участие в записях Свешникова. По воспоминаниям Ефимчука, предложение его заинтересовало как с материальной стороны (за участие в записях полагались неплохие по тем временам деньги), так и с профессиональной. Ефимчуку было предложено, что репертуар записи будут составлять русские и цыганские романсы. «Мне было интересно, смогу ли я аккомпанировать для исполнения подобных песен» – вспоминает Виктор Васильевич Ефимчук. В общем Ефимчук дал согласие на участие в этих записях. Ему было поручено заняться набором музыкантов для участия в записях. На запись были приглашены талантливейший  скрипач, работавший в знаменитом «Гамбринусе», Осип Бровер – хороший знакомый Ефимчука, барабанщик Игорь Крупин, гитарист Владимир Спекторский. Руководил музыкантами и играл на аккордеоне, естественно, сам Ефимчук. На записи был приглашен также контрабасист, фамилию которого, к сожалению, пока установить не удалось. В декабре 1976 г. состоялись записи первых двух концертов Евгения Свешникова и его гражданской жены Ляли Михайловой, организованные Коцишевским и Еруслановым. И хотя на этих записях название ансамбля так и не было озвучено, именно эти записи можно считать первыми записями прославленного одесского ансамбля, т.к. в этих записях принимали участие те же музыканты, которые впоследствии  участвовали в записях «Черноморской чайки». А Виктора Ефимчука можно по праву считать первым руководителем ансамбля. В каталогах большинства коллекционеров эти концерты так и значатся как «Евгений Свешников в сопровождении ансамбля «Черноморская чайка». Примечательны эти записи еще одним фактом. Во 2-м концерте помимо Евгения Свешникова и Ляли Михайловой слушатели впервые смогли услышать Виктора Ефимчука, использовавшего песню «Рыжая», и его первую жену Галину. Вопреки укоренившемуся мнению, получившего распространение с легкой руки Ерусланова, о том, что первые записи Ефимчука были сделаны задолго до записей Свешникова, сам Виктор Васильевич категорически утверждает, что это был его первый опыт подобных мероприятий. Итак, начало было положено. Притом первый блин отнюдь не оказался комом. Поэтому логично было ожидать новых свершений сложившегося творческого тандема Коцишевский-Ерусланов. К тому же лавры ленинградских коллег наверняка не давали обоим покоя. Да и вновь созданный ансамбль не мог долго оставаться без названия.

         И вот весной 1977 года Галина Ефимчука объявляет вступление к новой записи:

 

- Выступает вокально-инструментальный оркестр «Черноморская чайка».

Концерт посвящается для личной фонотеки Владислава Петровича. Март 1977 год.

 

Именно так – «… для личной фонотеки Владислава Петровича», т.к. эту запись организовал и осуществил сам Коцишевский, без Ерусланова. Почему так произошло – мы уже, очевидно, никогда так и не узнаем. Но, скорее всего, тогда и начался период непростых взаимоотношений  Коцишевского и Ерусланова.

А за вступлением к концерту звучит песня в исполнении Виктора Павловского

В том городе дальнем,

Где синие дали,

Где солнце, вода и тепло,

Ее «Черноморскою чайкою» прозвали,

И имя то ей подошло…

По воспоминаниям Ефимчука, именно строки из этой песни послужили названием ансамбля, ставшего впоследствии визитной карточкой одесского шансона. Но кто же стал автором идеи названия? Принято считать, что идея принадлежит Коцишевскому. И сам Владислав Петрович это подтверждает. Но все же, нисколько не преуменьшая заслуг Владислава Петровича для развития одесского шансона и не ставя  под сомнение его воспоминания, попытаемся быть не столь категоричными. Ведь для полного установления истины нам удалось пообщаться далеко не со всеми участниками тех событий. Так что оставим этот вопрос пока открытым.

Помимо  Виктора Павловского, часть песен в этом концерте исполнила Галина Ефимчук. Большинство же песен было исполнено исполнителем, чья фамилия в настоящее время точно не установлена. Большинство коллекционеров полагает, что этим исполнителем был Виктор Ефимчук. Коцишевский же утверждает, что этим исполнителем является гитарист Юрий Морозов, впоследствии неоднократно принимавший участие в подобных записях. Да и люди, хорошо знающие Ефимчука, утверждают, что голос этого исполнителя не похож на голос Виктора Васильевича. Можно было бы вопрос с исполнителем считать закрытым, если бы не одно «но». Люди, близкие к музыкальному миру Одессы тех лет, с кем удалось пообщаться, в один голос утверждают, что не знают гитариста Юрия Морозова. Так что и этот вопрос остается пока открытым.

Не установлено также, совмещал ли на этой записи Виктор Павловский вокал с игрой на ударных, либо барабанщиком был кто-то другой. Не установлена и фамилия контрабасиста, принимавшего участие в этой записи. Возможно, это тот же человек, который участвовал в записях первых концертов Свешникова. Из воспоминаний Коцишевского  известно, что звали его либо Виталик, либо Алик, и что он был выпускником (или учеником) знаменитой одесской музыкальной школы им. Столярского («столярки»). Другие участники записи, чьи фамилии установить удалось – это аккордеонист Виктор Ефимчук, скрипач Осип Бровер и саксофонист Борис Бреславский. Это была первая запись, на которой прозвучало название ансамбля «Черноморская чайка».

Вскоре после этой записи появилась очень похожая запись, на которой большая часть песен была перепета теми же исполнителями. Организовал эту запись Ерусланов и посвящалась она «для личной фонотеки Станислава Яковлевича и Сергея Ивановича». Состав музыкантов был тоже практически тем же. Отсутствовали только маракасы и саксофон. По воспоминаниям Ефимчука, запись Коцишевского настолько понравилась Ерусланову, что он решил ее повторить практически один в один. Иногда можно встретить информацию, что эта запись носит название «Ансамбль «Волна». Хотя название «Черноморская чайка» на этой записи не прозвучало, сама запись вызвала бурю недовольства со стороны Коцишевского, который даже сейчас, по прошествии стольких лет, продолжает обвинять Ерусланова в воровстве его идей.

Тем не менее, весной 1977 года Коцишевский предпринял еще одну попытку записать с Еруслановым совместный проект. Дело в том, что весной 1977 года Коцишевскому удалось договориться с ленинградцами и наконец-то заполучить в Одессу самого Аркадия Северного. А из Омска был также приглашен молодой, мало кому тогда известный автор песен Владимир Шандриков. Приобретя кое-какой опыт организации подпольных записей,  Коцишевский задумал осуществить запись Северного и Шандрикова с широким размахом. Но задуманное, естественно, требовало значительных финансовых затрат, которые в одиночку Коцишевскому потянуть было затруднительно. Поэтому по старой памяти он предложил Ерусланову  сделать совместную запись и разделить затраты поровну. Ерусланов ответил согласием. Но когда Северный и Шандртков были уже в Одессе, Ерусланов почему-то дал задний ход и отказался от участия. Все расходы по организации записей Коцишевскому пришлось брать на себя. Тем не менее, несмотря на возникшие периодически определенные трудности, записи Северного и Шандрикова в Одессе состоялись, по мнению коллекционеров вполне удались и давно стали классикой жанра. А ансамбль «Черноморская чайка» именно после этих записей получил всенародное признание. Пути же Коцишевского и Ерусланова разошлись окончательно и между ними «пробежала черная кошка». Хотя Станислав Яковлевич и утверждал в своих интервью, что у них с Коцишевским и после этого были совместные записи (Северного и Сорокина, например), Коцишевский категорически это отрицает. Таким образом, запись первых концертов Свешникова осталась единственной совместной работой двух известных одесских «писарей», о которой нам достоверно известно. Костяк ансамбля на одесских записях Северного и Шандрикова был уже сформировавшийся и вполне традиционным. Руководил музыкантами по-прежнему Виктор Ефимчук. Он же играл на аккордеоне на всех записях. На ударных был Игорь Крупин, а гитарист – Владимир Спекторский. Скрипачом по-прежнему был Бровер. На записях ир пин, а агитариссх записях. он ндрикова был уже сформировавшийся и вполне традиционным. одесских остоялись, по мнениюШандрикова впервые появился другой скрипач, также впоследствии немало поигравший в составе «Черноморской чайки», Миша Беленький. В этих концертах Миша также играл и на саксофоне. В концерте Северного «Тетя Шура» Беленький и Бровер играли вместе. На записях Шандрикова и Северного также впервые появился бас-гитарист Александр Белый. В этих же записях в составе  «Черноморской чайки» единственный раз появился саксофонист Алик Ромаськов. В концерте Северного «Прощание с Одессой» в составе «Черноморской чайки» впервые появился электроорган. На нем играл Ефим Король. А Александра Белого на басу в этом концерте заменил Георгий Спирин.

После записи концерта «Прощание с Одессой» Коцишевский принимает решение отказаться от услуг Ефимчука и поменять состав «Черноморской чайки». Коцишевский объясняет свое решение возросшими финансовыми запросами Ефимчука, требовавшего себе значительно большие гонорары по сравнению с другими музыкантами, но сам Виктор Васильевич это не подтверждает.

Новый состав «Черноморской чайки» Коцишевский сформировал на основе самодеятельного коллектива «Одесские ребята», работавшего на одесских свадьбах. Формальным руководителем этого ансамбля был барабанщик Петр Ройтман. Какое-то время он носил фамилию жены. Поэтому в некоторых источниках можно встретить информацию о нем, где он упоминается как Матвеев. Помимо Ройтмана в состав ансамбля входили уже знакомые нам по предыдущим записям гитаристы Спекторский и Белый. А также самый молодой на тот момент участник ансамбля клавишник Влад Ващенко. Иногда, если кто-то из состава ансамбля по какой-либо причине не мог участвовать в записи, вместо него на запись приглашались другие музыканты. А иногда состав ансамбля несколько расширялся и к нему добавлялись игравшие на других музыкальных инструментах. Чаще всего это были скрипач Михаил Беленький и кларнетист Георгий Горовенко. Именно этот состав «Черноморской чайки» представляет Аркадий Северный в концерте «Снова в Одессе». Однако, костяк этой «Черноморской чайки» у Коцишевского всегда оставался неизменным. Надо отметить универсальность многих музыкантов «Черноморской чайки», игравших на нескольких музыкальных инструментах. Так Беленький на многих записях играл на скрипке и саксофоне, а также мог играть на кларнете и фоно. Ващенко виртуозно играл как на электрооргане, так и на аккордеоне.

Первая запись обновленной «Черноморской чайки» состоялась в начале сентября 1977 г. Пока Северный был отправлен на лечение в Москву, Коцишевский не стал простаивать и дожидаться его возвращения, а организовал новые записи Евгения Свешникова. Буквально на одном дыхании, буквально в течение двух дней были записаны два концерта – «Памяти П. Лещенко» и «Вечер старого русского и цыганского романса». На эти записи помимо основного костяка «Черноморской чайки» был приглашен саксофонист Борис Добровольский. А Александра Белого на басу на этот раз подменял Георгий Дейнеко.

Не сидел, сложа руки, и Ерусланов. Он также продолжает записывать. К 1977-му году относятся его записи «Братья Бухваловы», сестер Клименко, а также запись «Цветут акации у моря» при участии таинственного «Льва Тигровича», настоящее имя которого нам пока так и не удалось установить. Не имея специального музыкального образования и особых связей в среде музыкантов, Ерусланов пользуется на этих записях проверенными услугами Ефимчука и набранных им музыкантов, от которых Коцишевский, напомним, отказался. На некоторых из этих записей озвучивается и название ансамбля – «Черноморская чайка». На других же записях, где название ансамбля не озвучено, все равно подразумевается, что аккомпанирует ансамбль  «Черноморская чайка» и в каталогах коллекционеров все эти записи значатся с сопровождением «Черноморской чайки». Из каких соображений это было сделано – теперь точно сказать уже не возможно. Возможно, Ерусланов резонно решил, что если Ефимчук практически сформировал этот ансамбля, является его руководителем, то и нет повода менять его название. А возможно, он просто использовал ставший уже популярным бренд. Как бы  там ни было, но в 1977 году в Одессе, в сфере подпольной звукозаписи, сложилась довольно щекотливая ситуация, когда два человека, находящихся, мягко говоря, в не очень дружеских отношениях, используют в своем бизнесе два разных коллектива музыкантов, состоящих из разных людей, руководимых разными людьми, но использующими одно и то же название. Сложившаяся ситуация сильно не понравилась прежде всего Коцишевскому, считавшемуся себя единственным отцом-основателем «Черноморской чайки» и, следовательно, единственным владельцем прав на использование этого названия. Все это подлило масла в огонь и без того непростых отношений этих двух людей.

 

«… За время моего отсутствия, здесь-таки кто-то уже хотел подделаться под «Черноморскую чайку». У Маяковского есть по этому поводу хорошие слова, он говорил так: «Не делайтесь под Маяковского, а делайте под себя!»

 

Эти слова произносит Аркадий Северный во вступлении к концерту «Снова в Одессе». И именно этими словами устами Северного  Коцишевский предъявляет свои претензии Ерусланову. В этом же концерте Северный исполнил песню «Ах, одесские мотивы…», написанную Коцишевским и также адресованную Еруслановым. Так в магнитиздате получило развитие малопривлекательное явление проявления личных разборок среди «писарей» посредством посвящения в концертах друг другу подобных «шедевров» или как их называли сами авторы – «дружеских шаржей».

Между тем, деятельность Коцишевского на поприще магнитиздата не осталось не замеченной правоохранительными органами, которые заинтересовались его персоной. И не только им. Представители этих самых органов посетили и квартиру Ефимчука. Коцишевского, тем не менее, столь пристальный интерес к своей персоне не отпугнул. Уладив, хоть и не без определенных трудностей, свои проблемы, Коцишевский продолжает дело, поставленное уже, можно сказать, на поток. Ефимчук же счел за лучшее не рисковать и принял решение прекратить участвовать в подпольных записях. Таким образом, Ерусланов лишился столь мощной и уже хорошо отлаженной музыкальной поддержки. К тому же он тоже не хотел лишний раз рисковать, т.к. уже имел за плечами отбытый срок. Поэтому в конце 70-х Ерусланов практически ничего не записывает, ограничиваясь лишь отдельными записями под гитару.

Коцишевский же в 1978 году продолжает записывать со своей «Черноморской чайкой» Северного. В этом году было записано 3 концерта. Правда, на декабрьской записи концерта, посвященного памяти С. Есенина, присутствовал очень ограниченный состав «Черноморской чайкой». Фактически на этой записи с самой   «Черноморской чайки» был лишь Спекторский. А на аккордеоне играл приглашенный с ансамбля Советской Армии предположительно Анатолий Корчинский (точно фамилию установить пока не удалось). Примечателен 1978 год еще двумя записями, организованными  Коцишевским. Летом Спекторский и Ройтман уехали в Ленинград. А в это время на даче Беленького собралась записывать Северного. Вместо уехавших на запись пригласили других музыкантов. И хотя большинство музыкантов было из «Черноморской чайки», ансамбль, принимавший участие в этой записи, решено было назвать «6+1». Глубокой осенью этого же года в санатории «Октябрьский» был записан очередной концерт Свешникова. Несмотря на то, что и в этой записи участвовали музыканты «Черноморской чайки», ансамбль также почему-то получил другое название – «Южная ночь».

В августе 1979 года в Одессе был записан последний концерт Аркадия Северного с «Черноморской чайкой», т.н. «Херсонский». На этой записи к уже привычным музыкантам, неоднократно принимавшим участие в записях  «Черноморской чайки», присоединяется саксофонист Сима Кандыба.  Коцишевский понимал, что Северный неумолимо катится по наклонной плоскости и остановить это падение уже невозможно. Нужно было искать кого-то другого, с кем можно было бы продолжить уже столь хорошо организованное дело. И такой человек был найден в Одессе. Им стал известный одесский конферансье и пародист Евгений Оршулович. В этом же году Коцишевский начинает его записывать под псевдонимом Владимир Сорокин.

Для записей Коцишевский приглашает уже хорошо ему знакомых музыкантов «Черноморской чайки» - Ващенко, Спекторского, Крупина, Белого, Короля, Горовенко. Но появляются и новые лица – скрипач и гитарист Леонид Быков, барабанщики Игорь Демишкан и Семен Палей, аккордеонист Роман Кац, саксофонист Натан Малис, гитаристы Владимир и Леонид Шевченко, трубач Петр Вайман. Начиная свой новый проект с новым исполнителем, Коцишевский принимает решение отказаться от использования бренда «Черноморская чайка» и тем самым еще больше дистанцироваться от Ерусланова.  Коцишевский меняет название ансамбля и называет его «Мираж». Правда, на одной из первых записей Оршуловича еще раз прозвучало старое название. Пробная запись первого концерта «Песен Высоцкого» проводилась с объединенным ансамблем «Мираж» и «Черноморская чайка». Но запись не удалась и широкого хождения не имеет. Все последующие записи Оршуловича были сделаны Коцишевским в сопровождении ансамбля  «Мираж», а впоследствии – ансамблей «Карусель» и «Шолом».

Таким образом, Коцишевский практически простился с «Черноморской чайкой». В 1983 году еще было записано по заказу куйбышевского коллекционера и хорошего приятеля Коцишевского Владимира Королева два концерта куйбышевского барда Станислава Маркевича. На этих записях было использовано старое название. Кроме того, перед каждой основной записью была сделана пробная репетиционная запись. В конце 80-х, когда Коцишевский начинал работать с коллективом Семена Палея для подготовки организации задуманной им записи Оршуловича с ансамблем «Шолом», было записано два похожих концерта еврейских песен в исполнении С. Палея. Несмотря на то, что музыкальная аранжировка этих записей весьма схожа, считается, правда весьма условно, что в одном из этих концертов аккомпанирует ансамбль «Шолом», а в другом – «Черноморская чайка». Это была последняя запись, объединившая знаменитого одесского «писаря» с названием прославленного ансамбля. Вскоре Союз распался, Коцишевский уехал из Одессы и практически отошел от музыкальных дел.

Если деятельность Коцишевского на музыкальном поприще в 80-е ассоциируется прежде всего с записями Сорокина и ансамблей «Мираж», «Карусель», «Шолом», с которыми он записал более 30-ти концертов, то деятельность в 80-е Ерусланова ассоциируется прежде всего с «Черноморской чайкой». Если даже на какой-либо записи, сделанной Еруслановым, это название и не озвучивалось, то это подразумевалось как бы само собой. На 80-е, пожалуй, пришелся пик популярности «Черноморской чайки». Подобно тому, как в начале 70-х все неизвестное зачастую подписывалось «Одесситы», в 80-е у многих все незнакомое подписывалось «Черноморская чайка».  Зачастую подписанные подобным образом записи не имели никакого отношения не только к прославленному ансамблю, но и к Одессе вообще. В 1983 году Еруслановым в содружестве с горловским автором песен и коллекционером Юрием Брилиантовым было записано два концерта Владимира Щеглова. Оба эти концерта по всем каталогам проходят как концерты с «Черноморской чайкой», хотя название ансамбля озвучено только на одной записи. Доподлинно известно, что как минимум одна из этих записей состоялась в Горловке, куда Ерусланов выезжал со своей аппаратурой. Сложно предположить, что на запись из Одессы выезжали еще и музыканты. Скорее всего, музыканты на этой записи были местные.

Хотя Коцишевский никого не подпускал к работе с Сорокиным и все записи этого исполнителя организовывал в одиночку, тем не менее, в середине 80-х Ерусланову удалось сделать несколько записей и этого исполнителя в сопровождении  «Черноморской чайки». Известны 3 т.н. «Сталинградских концерта», посвященных Владимиру Казанцеву и Юрию Брилиантову. Правда, несмотря на название, все они записывались в Одессе. В этих записях продолжаются разборки двух «непримиримых друзей» - Ерусланова и Коцишевского. Одна из песен в этих концертах посвящена теперь уже Еруслановым Коцишевскому, который якобы украл у того тексты песен. В ноябре 1985 г. трагически погибает друг Ерусланова Владимир Казанцев и вскоре этому посвящается новая запись Сорокина – концерт «Памяти В. Казанцева». В 1987 году Еруслановым с «Черноморской чайкой» был записан концерт, известный под названием «Лимончики». Большинство песен в этом концерте исполнил Юрий Любарский, но несколько песен исполнили Сорокин со своей женой Валентиной, а одну песню – предположительно Осип Бровер. В том же 1987 году Еруслановым было записано несколько сольных концертов Любарского пол псевдонимом Юрий Сергеев. В этих концертах певец исполняет сатирические песни-переделки популярных советских шлягеров. В конце 80-х Еруслановым записывается еще один проект. Большинство песен этого проекта также является сатирическими, шуточными или пародийными. Участниками этого проекта стали одесские исполнители Григорий Беринсон и Саша Мандрик. В этих записях звучит еще и женский голос молодой неизвестной исполнительницы. Гораздо позже стало известно, что это первые записи Вики Чинской. Тогда же эти записи гуляли по стране под самыми разными названиями и с использованием самых разных псевдонимов. Да и сейчас еще продолжают гулять, только теперь уже во «всемирной паутине». Подробности организации этих записей в настоящее время так и не выяснены. Точно не известно, сколько было всего записей, каким образом они записывались, как делались копии и каким образом эти копии потом распространялись. В настоящее время известно множество копий этих записей различного содержания, с различным порядком и количеством песен, различной датировкой и под различными названиями.

Помимо уже упомянутых, известен ряд других записей ансамбля  «Черноморская чайка», сделанных в 80-е годы Еруслановым. Это записи «На Дерибасовской», «Братья Вознесенские», «Одесса мой любимый город», «Владимир Быков». К сожалению, деятельность Ерусланова нами изучена и исследована еще недостаточно. Состав музыкантов, принимавших участие в тех записях, практически не известен. Известно, что под маркой  «Черноморской чайки» в различных записях, организованных Еруслановым, принимали участие Ващенко, Бровер, Игорь Демишкан, Борис Осельский. Поэтому мы будем очень благодарны всем, кто посчитает нужным сообщить о своих замечаниях по данному тексту, а также дополнит этот материал любой достоверной информацией из истории прославленного одесского коллектива.

Последний пока на сегодняшний день раз название «Черноморская чайка» прозвучало в 1996 году на одесской записи Папы Радж «Столыпинский вагончик», организованной Еруслановым. Скорее всего, это было данью безвозвратно ушедшему времени, т.к. музыка на этой записи сильно отличается даже от музыки «Черноморской чайки» конца 80-х.

Время неумолимо. Совсем недавно ушел из жизни легендарный гитарист «Черноморской чайки», неоднократно упоминавшийся в записях Аркадия Северного, Владимир Спекторский. Давно покинули этот мир Горовенко, Спирин, Демишкан. Разъехались по миру и живут в разных странах Беленький, Добровольский, Король, Кандыба, Любарский, Торжинский (гитарист «Черноморской чайки»), Вознесенские. Но достаточно много еще, к счастью, и ныне здравствующих. Среди них Владислав Петрович Коцишевский, Ефимчук, Ващенко, Ройтман, Бровер и др. Дай им Бог всем здоровья. А там, глядишь, и услышат еще поклонники одесской музыки «Черноморскую чайку» 30 лет спустя.

Александр Татьянченко г. Харьков.

Основано на воспоминаниях В. П. Коцишевского, С. Я. Ерусланова, В. В. Ефимчука и В. В. Ващенко.

При использовании материалов указывать ссылку на источник.

           СПИСОК  КОНЦЕРТОВ

 


 БЛАТНОЙ  ФОЛЬКЛОР