Как на Дерибасовской… (песни дворов и улиц) 1996

Раздел: Книги
Как на Дерибасовской… (песни дворов и улиц) 1996
    Составители: Борис Хмельницкий, Юрий Яесс
Редактор: Владимир Кавторин
Иллюстратор: Николай Домашенко
Издательство: «Пенаты»
Серия: «Российские барды»
Страниц: 288
Год выпуска: 1996
Тираж: 20000 экз.
Формат издания: 75x100 мм (миниатюрный формат)
Переплет: Твердый переплет, суперобложка
ISBN: 5-7183-0109-3

О книге:
Вашему вниманию представлен сборник песен дворов и улиц "Как на Дерибасовской…".

Разделы:
Как на Дерибасовской
Шумит ночной Марсель
Эй, Жора, подержи мой макинтош!
Цыпленок тоже хочет жить!
Не забуду мать родную!

От издателя:
Начиная книжную серию "Российские барды", Издательский дом "Пенаты" предполагает познакомить своих читателей с лучшими достижениями авторской песни 40-80 гг., развернуть всю историю этого жанра. Первые две книги нашей серии представляют вам "песни дворов и улиц" - так называемые блатные, одесские, нищенские, лагерные... и т.д. и т.п. Эти песни в нашем понимании - совершенно особая, пограничная и переходная, область Российской культуры. Во-первых, потому, что, наследуя поэтику и приемы городского Романса, втягивая в свое музыкальное бытование его лучшие образцы, такие как "Маруся отравилась" или "Шумел камыш", эти песни сформировали не только поэтические и музыкальные приемы, но и тот стиль поведения, то мироощущение, то отношение к действительности, на которых и расцветала затем "авторская песня". На этих песнях выросли не только самые знаменитые наши "барды и менестрели", но и - что еще и важнее! - несколько поколений их благодарных слушателей. Эти песни сформировали не только особый стиль музицирования (гитара, тесная компания "своих", костерок или свечи...), но во многом и сам стиль нашей жизни 60-80 гг. Во-вторых, эти безымянные, бытующие во множестве далеко расходящихся вариантов, песни могли бы, вероятно, считаться городским фольклором, если бы не их резкая ирония, не вызывающе пародирующий, полемический прицел по отношению к официальной культуре, идеологии, житейским стереотипам, не то явно личностное начало, которое заставляет предполагать, что авторы каждой из них, разумеется, вполне конкретны, да предпочли не афишировать себя, не светиться... То есть, это опять-таки область пограничная, переходная - что-то между фольклором и профессионально-личностным искусством. Можно даже предположить, что фольклорное бытование авторских произведений, порожденных явно не обрядом, не традицией, а личностным отношением к миру, отражает тот регресс общества, тот частичный возврат его к феодальной связанности и стадности, безымянности человека, которая и была на деле сутью почти семи десятилетий нашего "реального социализма". Короче говоря, "песни дворов и улиц" - прелюбопытнейший духовный продукт взбаламученной, взбудораженной российской жизни XX века. И мы надеемся, что эти сборники вызовут не только ностальгический интерес тех, для кого они частица отрочества или юности, но и серьезный, профессиональный интерес исследователей российской истории и культуры.