Каталог: Гарик Осипов (Граф Хортица)

Гарик Осипов (Граф Хортица)
Статистика
посещений профиля:
посетителивизиты
всего499101785091
сутки1920
Профиль исполнителя:

Гарик Осипов (Граф Хортица)

Дата рождения: 17.03.1961

ВНИМАНИЕ! Данный трек предоставлен в ознакомительных целях и не предназначен для коммерческого использования.

Гарик Осипов
«Твоя фотография»

Биография Гарик Осипов (Граф Хортица)

Гарик Осипов (Граф Хортица)
Гарик Осипов ("Граф Хортица") — певец, музыкант, филофонист, поэт, писатель, переводчик, художник, автор и ведущий цикла еженедельных ночных радиопрограмм «Трансильвания беспокоит», выходивших на "Радио 101 FM" (Москва) в конце 90-ых годов. Когда передачу прикрыли, Гарик переключился на переводческую деятельность, писание прозы и публичное исполнение песен. Концерты - это в основном виртуозно пропетый блатняк. Выступает в московских клубах с различными составами - "Родители молодых" ("Запрещенные барабанщики"), "Сосновый воздух", "Зомби и Сын" .
У Графа в репертуаре примерно полтысячи песен самых разных жанров.
Родился 17 марта 1961 года в г. Запорожье, Украина.
Читать дальше
Гарик Осипов ("Граф Хортица") — певец, музыкант, филофонист, поэт, писатель, переводчик, художник, автор и ведущий цикла еженедельных ночных радиопрограмм «Трансильвания беспокоит», выходивших на "Радио 101 FM" (Москва) в конце 90-ых годов. Когда передачу прикрыли, Гарик переключился на переводческую деятельность, писание прозы и публичное исполнение песен. Концерты - это в основном виртуозно пропетый блатняк. Выступает в московских клубах с различными составами - "Родители молодых" ("Запрещенные барабанщики"), "Сосновый воздух", "Зомби и Сын" .
У Графа в репертуаре примерно полтысячи песен самых разных жанров.
Родился 17 марта 1961 года в г. Запорожье, Украина.

* * *

Гарик Осипов. Биография.
Родился 17 марта 1961 года в городе Запорожье. Будучи с малых лет восприимчив к поп-музыке, самостоятельно выработал в себе прожорливо-гурманское отношение к жизни. В 1971 году Гарик открыл для себя Костю Беляева (мистическая в ту пору фигура). Параллельно увлечению западными певцами, с внимательным восторгом он слушает Гришу Бальбера. Фарбера, Беренсона, Галича и «радиохулиганов».
Много времени Гарик уделял обособленной самодеятельности. В 1975 году он знакомится с Азизяном и сочиняет для него «Петухова» - магическую песенку-путеводитель. Эскиз дальнейшей жизни обретает четкость. Интереса к официальной учебе и дальнейшей карьере Гарик не проявлял никогда. Образование и трудовой стаж фактически отсутствуют. Промышляет мелкими гешефтами.
Летом 1980 года, когда лабухи из «Березок» сматываются в отпуск в Кирилловку, подальше от ГБшных проверок, Гарик попадает на месяц в кабак, где поет Челентано, Северного, Моранди, Элвиса, а также значительно обогащает список мифологических персонажей.
О личной жизни Осипов говорит мало, но уверяет, что она всегда была сбалансирована.
В исследовательских целях Гарик общается с разного рода «еретиками», социопатами, зондирует почву. Главное прийти не первым, а вовремя. Кощунственное пренебрежение Осипова ко всему, что происходит вокруг, создает в узком кругу репутацию полубезумца-полуизувера, а природная осторожность под маской безумия помогает ему избежать ошибок и не играть с режимом его же картами. Убежденный антикоммунист, он спокойно, без иллюзий, относится к потустороннему западному миру, предпочитая наслаждаться плодами европейской и американской культуры на своей территории, в знаменитом доме, где и по сей день проводит большую часть времени, редко покидая пределы родного района. Он легко перенес неизбежные метаморфозы.
В конце 70-х Гарик познакомился с воззрениями Алистера Кроули. Изучая творчество Айн Рэнд, Гарик предсказал триумф ее идей и гибель марксизма. Но от «евангелизма», от каких-либо проповедей, благоразумно воздерживается. Время от времени сочиняет рассказы и рисует картинки в стиле «art naive», героями которых выступают составленные из разных частей персонажи, из года в год он переделывает их и развивает. Пробовал писать стихи. В отрочестве его особенно поразили Кузмин, Суинберн и Джакомо Леопарди. Благоразумно избегал участия в каких-то подражательных зарубежных массовых увлечениях. Осипов считает свои рассказы помесью Реймонда Чендлера и Лафкрафта, хотя это не самые любимые его писатели, но от влияния их не избавлен никто, кроме совсем темных сочинителей.
Со временем, безупречная в смысле непричастности репутация позволила Осипову легко отыскать давно интересующих его людей, не говоря уже о вещах и сведениях.
В июне 1995 году он начинает вести радиоспектакль «Трансильвания беспокоит», который быстро превращается в благополучную самопародию на долгие годы. Через несколько лет Граф Хортица (Граф Хортица – скороспелый псевдоним в честь Хортицы, «Чортова Острова» на Днепре, где в древности происходили разные ритуалы) переименовывает «Трансильванию» в «Школу Кадавров». В мае 1996 году через Бориса Симонова и Давида Шендеровича состоялось личное знакомство Графа Хортицы с Константином Беляевым. Во славу своего героя Граф делает все, что в его силах, чтобы голос Кости звучал. Успех подтверждает правильность выбранного пути. Чудаки, еретики, весельчаки гремят в магическом гроте Радио 101. Единство в многообразии на словах и на деле. Последовательность через непоследовательность. Идут годы, поколение слушателей взрослеет, занимает ключевые позиции… Они начинают лучше понимать агрессивный консерватизм ведущего программы.
Это были провокативные передачи с оттенком особого дендизма и пассеизма, они до сих пор вызывают интерес у самых разных слушателей. Правда, публичных споров они не вызывают, потому что слишком выгодно тихо мотать на ус сообщаемые в них сведения, которые сами по себе ничего не стоят, без личной позиции (это как если бы вместо Бэлы Лугоши его героев играли бы современные актеришки, которых все знают).
У «Графа Хортицы» нет ни друзей, ни поклонников. Но есть умение пробуждать внутри других людей некие дремлющие стихии, они-то и привлекают внимание к его фигуре. А такой симбиоз куда полезней суетной любви и дружбы. Граф никогда не состоял ни в каких обществах, хотя последнее время иногда называет себя «ангажированным беспартийным».
Искренний и глубокий знаток 60-70-х годов, Граф все-таки не скрывает, что больше всего любит эпоху 20-30 годов – самое, с его точки зрения, плодотворное время для музыки, кино и литературы.
Среди любимых писателей – Юрий Трифонов, Натали Саррот и Анатолий Гладилин. Любимые направления в музыке – кантри, соул.
Едва ли Осипова можно назвать «культовой личностью». Но место, так сказать, на доске почета еретиков ему обеспечено.
«Что такое радикальные темы? В наше время глупо сидеть и кадр за кадром описывать содержание порнокассеты. Я убежден – сегодня читают этикетки. Чтобы книга или запись понравилась, требуется не более пятнадцати строчек или пятнадцати секунд мы живем в эпоху, когда (и это не вчера случилось) подлинный objet trouve вытеснила наклейка, – считает Граф. – Вожделения остались там, где их место – позади, за порогом XXI века. Я пишу, чтобы меньше болтать, а главное – меньше пить. Каждая эпоха требует вовремя избавиться от иллюзий. И у каждого времени они свои. Денди обязан играть на опережение, иначе его затолкают глупые люди. Круг моих интересов в пространстве и времени постепенно сузился до размеров неподвижного острия иглы. Преемственность черед безответственность – вот мое credo».
Наиболее симпатичным Графу Хортице политиком по-прежнему остается Рональд Рейган, и он целиком поддерживает курс, избранный его достойным наследником – Джорджем Уокером Бушем мл.
Из отечественных деятелей поддерживает все позитивные силы.
Ирина Шафир

* * *

Гарик Осипов - "Я не Шеваловский..."

В угоду прогрессу я теперь буду обозревать еще и mp3-диски. Вопреки ему я начну с собрания музыкальных сочинений Георгия Осипова. Гарик Осипов - певец, филофонист, писатель, карикатурист и вообще, как сказал по другому поводу Виктор Шкловский, человек странных и неожиданных знаний. Ему сорок пять, но он все еще вундеркинд. Всю вторую половину девяностых годов он вел на "Радио 101" музыкальную передачу под названием "Трансильвания беспокоит", о которой некоторое количество людей, включая меня, не могут позабыть по сей день, - если кто и зомбировал, так это именно Граф Хортица. Потом передачу прикрыли, и Гарик переключился на переводческую деятельность в глянцевых журналах (Playboy, GQ, Glamour), писание прозы ("Товар для Ротшильда") и публичное исполнение песен - из репертуара Литтл Тони, Северного, Челентано, Роберто Карлоса, Анатолия Королева, Нино Феррера и еще великого множества вокалистов. На сборнике "Я не Шеваловский..." присутствуют два уже известных диска ("Родители молодых" и "Сосновый воздух"), два неизданных концерта и два акустических альбома, записанных дома под гитару. Концерты - это в основном виртуозно пропетый блатняк (в первую очередь обратите внимание на величайшую песню "Шеф нам отдал приказ лететь в Кейптаун", ну и на "Кафе Ориенталь" в русской версии - так вам их никто не споет). Альбомы - это уже собственные гариковские сочинения. Что тут сказать? Насколько я заметил, ушли те времена, чтобы за ту или иную музыку выставили из гостей на улицу; так вот за цикл о Гаге, если завести его на людях, все-таки могут указать на дверь - Граф может быть доволен. Однако именно в этой шифрованной срамоте и кроется разгадка. Гарик - великий стилист и не менее великий пересмешник, ценитель одновременно и редкостей и гадостей. Гарик - это не только пещеры Аладдина, но и авгиевы конюшни, это не только франко-итальянские десерты, но еще и самый что ни на есть бараний помпрок, но еще и Лобановский с Шеваловским, и еще черт знает какие объемы божественной чуши. Гибкий, как и все мизантропы, кознодей Осипов много лет водит за нос самую разную публику - евразийский молодняк, великовозрастных меломанов, "арт-критиков" и пр. Его эзотерика строится по никулинскому принципу - "чтоб никто не догадался". И это работает, никто действительно не догадывается. Господи, в цикле о пресловутой Гаге Гарик имеет в виду даже не сами песни Галича, а предисловия к ним, о чем тут еще говорить! Непонимание - это и есть ключ к сложной и разветвленной мифологии Гарика, сводящейся в итоге к элементарному. Утка - в огромной збруевской лопате из фильма "Опекун". Яйцо - в песне Олега Ухналева. А игла... о, игла прячется в той самой реплике Давида Шендеровича, которую никто никогда не расслышит, потому что единственная видеокассета с записью спрятана кое-где на Красной Пресне. Бесполезно что-то разгадывать - Гарик есть блистательный ум, который никогда не снизойдет до элементарной человеческой мудрости. Не пытайтесь узнать больше, не лезьте вы к нему со своими просмотренными фильмами и освоенными текстами - это ловушка. Просто доверьтесь этому чеканному бреду, ибо лучше вы едва ли отыщете - особенно по нашим временам. Что касается меня самого, то я могу сказать о Г.О. разве что старинными стихами Псоя Короленко: "Он много дал мне как поэту, дал пищу сердцу моему, он научил меня всему, и с благодарностью за это я низко кланяюсь ему".

Максим Семеляк, "Афиша"


* * *

Гарик Осипов (псевд. - "Граф Хортица") - певец, переводчик, публицист-провокатор, культуролог-парадоксалист, писатель-фантаст, коллекционер-филофонист и "просветитель современной молодежи", родом из славного Запорожья, Широкую известность приобрел в конце 90-х гг прошлого века как ведущий цикла еженедельных ночных радиопрограмм "Трансильвания беспокоит" на "Радио 101 FM" (Москва) - пожалуй, самого умного, странного и шокирующего шоу в мире - и по манере ведения, и по лексике, и по подбору музыкального ряда... Поклонники Трансильвании до сих пор обмениваются кассетами с записями программ - именно Гарик открыл для многих Карела Гота и Вольдемара Матушку, Олега Ухналёва и Константина Беляева, Скотта Уокера и Чарльза Мэнсона - целый мир забытых имен, священных и крамольных...

Обладающий феноменальной памятью и весьма острым языком, Осипов довольно часто выступает в клубах Москвы с различными составами - "Родители молодых" (под этим именем скрываются небезызвестные "Запрещенные барабанщики" - с ними Граф записал дебютный совместный альбом "Еще раз о Чорте (2001)), "Сосновый воздух" (постоянный состав К.Беляева), "Зомби и Сын" (на пару с сыном Германом). В репертуаре у него - с полтысячи песен разных жанров, лет и народов - от "блатняка" и неизвестной советской эстрады до итальянских шлягеров 50-х и архаичного негритянского блюза.

На этой пластинке вы услышите и концертные записи разных лет (в основном, в жанре, условно именуемом "городской фольклор"), студийные работы и цикл сольных пара-психоделических песенок-фельетонов Гарика, в которых он впервые выступает как сатирический поэт - кажется, не многие из слушателей способны "въехать" в осиповскую систему образов и ассоциаций, но зато тот, кто "въедет", испытает наслаждение особого сорта. Слушайте, чтобы не говорить, что не слышали! М.П. Тритонов, редактор выпуска

В диск вошли:
1. "Ещё раз о Чорте" (2001) - 10 треков
2. "Сосновый воздух" (2002) - 12 треков
3. Гарик Осипов (Зомби и сын) - "Новоявленные Иуды" (2003-2004) - 16 треков
4. Гарик Осипов (Зомби и сыновья) - "Концерт в ОГИ" (05.11.2005) - 12 треков
5. "Граждане советского Баку" (2005) - 13 треков
6. "Кривая бухта" (2005) - 5 треков
А также подборка рисунков и текстов.

Ссылки для профиля Гарик Осипов (Граф Хортица)

Статистика профиля Гарик Осипов (Граф Хортица)

Биография »есть
Альбомы »8
Песни » (всего)107
(уникальных песен)98
Тексты песен »8
Фотографии »21
Статьи »0
Видео »15
Исполнители жанра »
  • Андрей Алексин (Онищенко)
    Андрей Алексин
    (Онищенко)
  • Стас Подлипский
    Стас Подлипский
  • Александр Ф. Скляр
    Александр Ф. Скляр
  • Владимир Нежный (Благовест)
    Владимир Нежный
    (Благовест)
  • Анатолий Тукиш (Пантелей)
    Анатолий Тукиш
    (Пантелей)
  • Алексей Паперный
    Алексей Паперный
  • Евгений Гурин
    Евгений Гурин