Каталог: Сестры Берри

Сестры Берри
Статистика
посещений профиля:
посетителивизиты
всего5714591315
сутки33
Профиль исполнителя:

Сестры Берри

ВНИМАНИЕ! Данный трек предоставлен в ознакомительных целях и не предназначен для коммерческого использования.

Сестры Берри
«Очи чёрные»

Биография Сестры Берри

Сестры Берри
Сестры Бэрри (англ. The Barry Sisters) — Клэр (Claire) и Мерна (Merna) Бэрри, американский джазовый дуэт, исполнявший в середине XX века песни на идише и английском. В 1959 году посетили СССР с гастролями. Сестры Мерна (род. 6 апреля 1923 - умерла от опухоли мозга 31 октября 1976г.) и Клара (род. 17 октября 1920 - умерла во Флориде (США) 20 ноября 2014г.) Бейгельман родились в Бронксе, районе Нью-Йорка, в семье еврейских иммигрантов из Российской империи. Их дед жил в Киеве на Подоле и переехал в США с семьей после начала гражданской войны. Будучи еще маленькими девочками они участвовали в качестве певиц в радиопередаче "Дядя Норман" на радиостанции WLTH, где их дуэт был известен под названием «Сёстры Бейгельман». Первые самостоятельные записи на радио в качестве джазовых певиц были записаны
Читать дальше
Сестры Бэрри (англ. The Barry Sisters) — Клэр (Claire) и Мерна (Merna) Бэрри, американский джазовый дуэт, исполнявший в середине XX века песни на идише и английском. В 1959 году посетили СССР с гастролями.

Сестры Мерна (род. 6 апреля 1923 - умерла от опухоли мозга 31 октября 1976г.) и Клара (род. 17 октября 1920 - умерла во Флориде (США) 20 ноября 2014г.) Бейгельман родились в Бронксе, районе Нью-Йорка, в семье еврейских иммигрантов из Российской империи. Их дед жил в Киеве на Подоле и переехал в США с семьей после начала гражданской войны.

Будучи еще маленькими девочками они участвовали в качестве певиц в радиопередаче "Дядя Норман" на радиостанции WLTH, где их дуэт был известен под названием «Сёстры Бейгельман». Первые самостоятельные записи на радио в качестве джазовых певиц были записаны в конце 30-х. Они стали исполнять эстрадные песни, переведенные на идиш и английский язык русские романсы, народные еврейские песни, которые музыкально аранжировал для них композитор и музыкант Абрам Эльштейн (Элстайн). Тогда же сестры Мина и Клара Бейгельман начали выступать под сценическими псевдонимами Мерна и Клэр Бэрри, а их дуэт начал именоваться «Сёстры Бэрри».

После смерти Мерны (1976 год) Клара выступала с разными исполнителями, в том числе с Эмилем Горовцом, а позже подготовила программу с другим русским певцом, живущим в Нью-Йорке — Яковом Явно.

Хиты сестёр Бэрри были использованы в сериале про одесского бандита Михаила Винницкого «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011).

* * *

Сёстры Берри стали настоящими легендами в истории мировой музыки. Удивительно быстро развивалась их карьера, необычно новым был их репертуар и манера исполнения, да и само обаяние исполнительниц точно не оставляло равнодушным ни одного человека.
Мерна (1923-1976) и Клара Бейгельман (1923-2014) родились в семье еврейских иммигрантов в округе Бронкс, в Нью-Йорке. Их родным языком с детства был идиш, поэтому, когда однажды младшая Мина услышала песенку «Бейгелах» (известную как «Бублички» в СССР), она без труда её запомнила и постоянно везде напевала. По невероятной счастливой случайности пение шестилетней девочки услышал кто-то из прохожих и пригласил малышку исполнить её на еврейском радио. Это был поворотный момент в биографии обеих сестер. Так, через несколько лет Мина и Клара Бейгельман стали Мерной и Клэр Берри – звездами радиоэфира. Но и тут судьба поднесла новый сюрприз: пение молодых девушек услышал известный ведущий и шоумен Эд Салливан, который и вывел сестричек на мировую сцену.
Они пели всё и на всех языках: начиная от народных еврейских и современных израильских песен (“Hava Nagila”, “Yuh Mein Tiere Tochter”, “L'Chaim” и т.д.) до джазовых композиций и шансона (“Cry Me A River”, “Why Don't You Do Right” и т.д.). Невероятная бодрость исполнения и заражающий оптимизм подкупали всех и каждого, поэтому сёстры Берри быстро обзавелись целой армией поклонников.
Особого внимания заслуживают песни на русском языке, которые помогли исполнительницам достучаться до сердец советских граждан. Тут вам и уже знакомые «Бублички», и «Очи черные». Этим они даже некогда заслужили право дважды выступить в СССР, хотя второй концерт, увы, прошел незамеченным для прессы, поэтому данных о нем практически не сохранилось.
После смерти Мерны в 1976 году дуэт распался. Клара еще время от времени появляется на различных концертах и телешоу, однако, после ухода сестры она уже не вела такой активной сценической деятельности. Их последний альбом «Our Way (Tahka-Tahka)» вышел в далеком 1973 году и стал достойным завершением существования великого дуэта.

* * *

Сестры Клэр и Мерна Берри были первыми, кто сделал популярную адаптацию еврейским народным песням для массовой аудитории.
Начали петь они в США, но их огромные способности принесли им популярность, сделав их международным дуэтом. Немалую роль в этом сыграл замечательный талант аранжировщика, продюсера и композитора Абрахама Еллстеина, руководителя дуэта.
Голос Клэр - выше; у младшей Мерны более низкий. Что они пели? Все от удивительного Hava Nagila, Abi Gezunt, Zuges Mir Noch Amool, и Dem Nyem Scher, Ciao Ciao Bambina. Репертуар сестер Берри включал песни на девяти языках.

В начале 20-ых годов прошлого, ХХ века, в Нью-Йорке, в семье еврейского эмигранта из Киева Бейгельмана, родились две девочки - Мина и Клара. В семье говорили только на языке восточноевропейских евреев - идиш. Другой язык и не требовался для обитателей нью-йоркского Ист-Сайда. Где-то на улице Мина услыхала песенку, которую легко запомнила и часто напевала. Песенка называлась "Бейгелах" (Бублички). Как это бывает в сказках, кто-то случайно услыхал её пение и пригласил шестилетнюю девочку спеть на еврейском радио. Газета "Форвертс" в трудные 1927-1930 годы кризиса процветала. Её тираж был 280 тысяч экземпляров. Газета имела свой радиоканал на идиш под названием WMND. Первое выступление маленькой Мины Бейгельман явилось началом музыкальной карьеры всемирно известного дуэта. Мина стала Мерной, Клара - Клэр, а фамилию Бейгельман переделали в Бэрри. Так появились знаменитые The Barry Sisters.

Юные певицы записали на радио несколько серенад, где их заметил известный шоумен Эд Салливан. Он ввел их в мир большого фольклорного и джазового искусства, сделал из них профессиональных певиц. В репертуаре сестер были песни на иврите, идиш, арамейском, английском, испанском и русском. Что они пели? Все - от классических ашкеназских песен ("Хава Нагила", "Румейне", "Ёхт, майн либе тохте", "Аби гезунд", "Гештунд лехайм", "Ай, ай, хора", "Ди грине кузине", "Дем найим шер", "Майн иддише мамэ") до "новых" песен Государства Израиль ("Арца алину", "Цейна", "Израели медли") и джазовых, соул и свинговых композиций ("Around the World", "Ciao Ciao Bambina", "Cry Me a River", "Misty", "Why Don't You Do Right", и скандальная в свое время версия "Who's Sorry Now?")

Хорошая вокальная школа, удивительное сочетание таких двух разных, противоположных друг другу голосов, как низкий, бархатный, нежный Клэр и высокий, звонкий чистый Мерны, помогли сестрам создать на эстраде свой стиль и приобрести всемирную известность. Возможно, что, если бы на пути сестер не повстречался Абрахам Эллстайн, талантливый композитор и музыкант, их восхождение на музыкальный Олимп не было таким стремительным. Известные в его аранжировке песни "Бублички" или "Тум-Балалайка" зазвучали по-новому, свежо и интересно. Песни в исполнении сестер Бэрри были понятны и доступны не только еврейскому слушателю.

В семидесятые по Союзу ходила байка про одного директора совхоза, молодого Героя Соцтруда, который после традиционного возлияния и обеда "угощал", как он сам сказал, любимой музыкой, записанной на магнитофоне "Днепр". Большой начальник не знал, что полюбил песни на идиш. В его поселке Яновка Черниговской области после войны не осталось ни одного еврея, а еврейской речи он никогда не слыхал… Мелодии местечкового еврейства песен сестер Берри в джазовом сопровождении воскрешали ностальгию по еврейской традиции, по языку бабушек и дедушек. Пожалуй, нет ни одного еврея в мире, который бы не слышал песенного репертуара сестер Бэрри.

Особенно их знают и любят русскоговорящие евреи, которым выпало счастье, кажется, единственный раз в истории Советского Союза слышать, а кое-кому из москвичей даже увидеть живых евреев-иностранцев, к тому же поющих на идиш. По случаю открытия американской выставки в 1959 году в Москве в Зеленом театре парка имени Горького состоялся большой концерт. Казалось, известная эстрадная площадка никогда не видела такого столпотворения: для изголодавшихся по зарубежной эстраде москвичей концерт артистов, приехавших из самой Америки, был сенсацией, в которую в те годы трудно было поверить. Номер сменялся за номером. Выступил жонглер, успевавший управлять сразу двумя десятками тарелок, непрерывно вращающихся на тонких тростях. Ещё не стихли аплодисменты в его честь, как на эстраде появились две очаровательные, стройные, сияющие улыбками эдакие секс-бомбочки и запели - да так, как может петь человек от полноты жизни. В Россию вернулась песня "Бублички".

Певиц долго не отпускали, а когда они, тронутые приемом, как бы чуть смущаясь, объявили дуэтом в микрофон "Отчи чьорные", зал вскочил и заревел от восторга. Этот известный русский романс на слова Гребенки в джазовой аранжировке Абрахама Эллстайна приобрел совершенное новое звучание, давно стал хитом мирового музыкального искусства, а в России прозвучал впервые. Первый куплет певицы исполнили на русском языке. Зрители долго не отпускали певиц и даже после окончания концерта не покидали парк Горького. Был ещё один их сольный концерт в Москве. Не известно, откликнулась ли какая-нибудь советская газета на выступление в Москве сестер Бэрри. Думаю, что никто бы не решился это сделать в то время. Но вот что писал музыкальный обозреватель "The New York Times": "Сестры весело дарят миру удивительную коллекцию еврейских песен на фоне потрясающих аранжировок. Девушки легко варьируют знакомое и неизвестное и, для полного удовольствия, ошеломляют нас неожиданными еврейскими интерпретациями песен разных народов. В их исполнении нет стыков, есть органичное действо, подчиняющее внутреннему ритму".

В 1976 году от тяжелой болезни умерла Мерна. Ходившие в бывшем СССР слухи о её гибели в автокатастрофе оказались несостоятельными. Дуэт перестал существовать. Клэр иногда ещё появляется на эстраде. В Нью-Йорке несколько лет назад она принимала участие в концерте совместно с Эмилем Горовцом, чуть позднее - вместе с Яковом Явно. В этом, 2001 году Клэр выступила в Лос-Анджелесе. Ей уже около 80 лет, живет она в Манхеттене, но уже в другом, аристократическом районе.

(с) Частично цитируется по: Вестник, №3 (262), 2001. Игорь Аксельрод, Нью-Йорк

Ссылки для профиля Сестры Берри

Видео на youtube.com
http://www.youtube.com/watch?v=tcrzefCGUFc

Статистика профиля Сестры Берри

Биография »есть
Альбомы »1
Сборники »1
Песни » (всего)44
(уникальных песен)44
Тексты песен »0
Фотографии »12
Статьи »0
Видео »1
Исполнители жанра »
  • Алик Ошмянский (Фарбер)
    Алик Ошмянский
    (Фарбер)
  • Группа Трио Шо (Trio Scho)
    Группа Трио Шо
    (Trio Scho)
  • Иза Кремер
    Иза Кремер