A-Z »   А-Я »   А »   Б »   В »   Г »   Д »   Е »   Ж »   З »   И »   К »   Л »   М »   Н »   О »   П »   Р »   С »   Т »   У »   Ф »   Х »   Ц »   Ч »   Ш »   Щ »   Э »   Ю »   Я »  
Информационный портал жанра «Шансон»    18+
Эмиль Крупник

Эмиль Крупник на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Эмиль Крупник

Эмиль Крупник

Профиль исполнителя:
Эмиль Крупник
Главная страница профиля:
Эмиль Крупник »

ПомощьНаправление жанра исполнителя определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Жанр: авторская песня Проголосовать: Направление жанра исполнителя
Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Эмиль Крупник
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Направление жанра исполнителя:














Результаты голосования жанра
Результаты голосования по жанру.
Эмиль Крупник:
классика русского шансона1
русский шансон1
авторская песня7
дворовая песня1
еврейские песни3
украинский шансон6
Всего:19


В каталоге: Крупник Эмиль

Родился: 9.12.1963
Статистика профиля:
Официальный сайт »нет
Фото исполнителя »есть
Биография »есть
Альбомы »12
Песни » (всего)142
(уникальных песен)89
Тексты песен »33
Фотографии »24
Статьи »8
Видео »5
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
всего3798687951
сутки1317
Эмиль Аронович Крупник — украинский и израильский поэт, писатель, журналист, автор-исполнитель песен в жанре русского шансона.
Автор и исполнитель культовой «Мурки» на украинском языке.
Родился: 9 декабря 1963 г., Черновцы, Украина.
Проживает в Киеве.
Читать дальше »

Эмиль Крупник Статьи (8)

Эмиль Крупник: «Социальный невроз»
Эмиль Крупник, поэт, шансонье, журналист
Мой дед исключительно классику признавал музыкой. Так же воспитывал и меня.

Но в моем детстве одесские незамысловатые песенки звучали из каждого второго окна – поэтому я люблю и блатняк.

Сегодня такие песни называют музыкой в стиле шансон. Жанр этот произошел от городского романса начала ХХ века. Во второй половине столетия романс разделился на бардовскую (авторскую) песню, русский рок и русский шансон. Шансон (девичья фамилия – «блатняк») – три аккорда, «Мурка-тюрьма-зима-Колыма». Но тогда, в удушливой застойной атмосфере тотальных запретов, от него пахло волей. Этот запах – свободы, раскованности – способствовал феноменальной распространенности блатных песен в 70-е. «Интеллигенция поет блатные песни», – писал тогда Евтушенко и был прав. Высоцкий, Северный, Розенбаум, Галич – это была интеллигентская фронда, игра, стилизация. Поэтому с тех пор я люблю эти песни и сам с удовольствием их сочиняю.

Впервые мои блатные тексты профессионально спел тонкий израильский музыкант, роскошный вокалист Владимир Файер – интеллигентный сын театрального артиста и учительницы из Барнаула. В 2002 году наш совместный «блатняцкий» альбом «Воля» издала московская фирма звукозаписи «Артель «Восточный ветер». Благодаря ему мы прославились и попали в «Энциклопедию русского шансона».

Мы же просто веселились, стилизовались, как когда-то Высоцкий и Розенбаум. Сидели на Ближнем Востоке, курили свои кальяны.

И понятия не имели, что на бывших наших родинах этот жанр стал презираем интеллигенцией как несовместимый с истинной эстетикой и культурой...

В последнее время некоторые индивиды проявляют жутко агрессивное неприятие блатняка: вполне безобидные стёбные стилизации вызывают совершенно неадекватные реакции.

Несколько месяцев назад одна из наших с Файером песен прозвучала в популярном сериале «Сваты-5». Там молодой человек в лагере отдыха хотел признаться девушке в любви и договорился в радиорубке, что в момент признания включат ее любимую лирическую песню. Включили по ошибке наш блатняк. Девушка отвесила парню оплеуху и гордо удалилась. Вот один из типичных комментариев на интернет-форумах:

«Так в чем прикол, Миля??? В блатняке, который опустили ниже плинтуса в «Сватах»?»

Странно. Советская власть жестко и категорически запрещала блатняк. Но некоторые песни прорывались на экран – там их как бы «опускали»! Предполагалось, что это жесткая сатира. «Постой, паровоз» – поет герой Никулина, дебильный бандит и жулик по кличке Балбес. «Мурку» – играет Шарапов на фоно, в логове банды – балдеет дебильный бандит-урод Промокашка. Он же, Промокашка, когда его скручивают менты, орет блатную песню «А на черной скамье, на скамье подсудимых» и т. п.

Однако каждое появление такой песни на экране приводило к всплеску популярности в народе и среди интеллигенции как самой песни, так и жанра в целом. Тогдашний передовой интеллигент в жизни не сказал бы на кухне: «Фу, какой позор петь «Постой, паровоз»... Как его в кино опустили...» Тот, кто так говорил, автоматически считался ретроградом и отсталым совком.

Совка давно нет, свобода – почти полная (во всяком случае, эстетическая), а реакция на блатняк – просто мечта советских идеологов. Вот уж они бы расчувствовались и возгордились – не напрасно, мол, пропагандировали отвращение, не прошло даром...

Похоже, речь идет о некоем социальном неврозе.

В 1984 году появились блатные записи Александра Новикова из Свердловска. Почти сразу же против него сфабриковали дело – по продаже якобы самодельных звуковых колонок. Барда посадили в тюрьму. А в перестройку – начиная с 1987 года – «Комсомольская правда» развернула кампанию за его оправдание и освобождение. В защиту Новикова и его блатняка выступала передовая интеллигенция, известные писатели, музыканты, художники. В результате в 1990-м он вышел на свободу – уважаемым и знаменитым творцом.

Интересно, если сегодня в России или в Украине автора или исполнителя блатных песен посадят, к примеру, за подделку документов или невозврат кредита какой-нибудь припаяют, неуплату налогов – найти ведь можно что угодно, все понимают, – будет ли демократическая, либеральная медиатусовка яростно и публично бороться за его освобождение? Вопрос риторический абсолютно...

Когда 10 лет назад наш с Файером альбом начал продаваться в Москве, торговцы неофициально говорили нам: ваш диск туго расходится, потому что у нас опять начинаются гонения на блатняк. Пытаются, мол, сворачивать демократию, уже не во всех киосках звукозаписи можно громко включать песни, если они про тюрьму, зону и т. п.

Возможно, так и было, а возможно, продавцы врали. Однако эти запретные меры если и пытались применяться, то в корне отличались от похожих советских. Инициатива прижать блатняк шла не от властей, против народного желания, как было при совке. Теперь власти, наоборот, шли навстречу народному желанию. А народу блатняк стал напоминать о беспределе 90-х, бандитизме и массово пережитом животном страхе – за жизнь, за детей, за будущее.

Потому что в эти самые 90-е бандюки были хозяевами жизни и заказывали себе музыку. Она звучала во всех эфирах, кабаках, на всех базарах. Причем этим блатным не очень-то и по душе были интеллигентские стилизации старых авторов: актерство Высоцкого, музыка и юмор Розенбаума, приколы Новикова, откровенный стеб Токарева. Сначала удовлетворялись этим, а потом спрос породил иное предложение – появился новый блатняк, который, собственно, и назвали «русским шансоном».

Основное отличие: в старых песнях соблюдалась дистанция, отстраненность. То есть за персонажем – бандитом ли, вором ли, хулиганом – всегда незримо ощущался интеллигентный ироничный автор. В новой волне – вор и бандюк запел сам по себе и своим голосом. Сравните, к примеру, Токарева «Люську-хулиганку» и песню группы «Беломорканал» «Поворуем!».

Я бы назвал новый шансон «поп-блатняком». От старого («бард-блатняка») он отличается тем, чем и попсовая песенная лирика отличается от высокой поэзии о любви. Бесчисленные группы – все эти беломорканалы, воровайки, бутырки, всякие иваны московские, жени кемеровские – кабацкие лабухи, выпевающие хриплыми голосами примитивные неряшливые тексты, где в отвратительную рифму прославляются бандюки, воры и их «марухи».

Вот народ и взбунтовался. Справедливо, в принципе. Но, как водится у нас, с водой выплеснули и ребенка. Категорическое неприятие блатняка обществом 10-х годов распространилось и на авторов старой школы, и на их современных последователей.

Специально для газеты ВЗГЛЯД
7 августа 2012
http://vz.ru/opinions/2012/8/7/592208.html
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Альбомы шансона 2015-2017 года »
Хиты просмотров за сутки »
Биографии исполнителей шансона »
Михаил Гулько
Михаил Гулько »
Михаил Гулько (23 июля 1931, Харьков, Украинская ССР, СССР) — автор-исполнитель русского шансона. Михаил Александрович Гулько родился в Харькове в 1931 году. Его отец был известным в городе человеком – бухгалтером книготорга, а мать - актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера. С детства учился музыке, пел...
Михаил Иноземцев
Михаил Иноземцев »
ИНОЗЕМЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ (р. 12.08.1972 г.) – профессиональный музыкант, аранжировщик, поэт, певец, композитор, продюсер, коренной петербуржец. C раннего детства увлекался музыкой и стихами. В 1992 году окончил музыкальную школу по классу аккордеона, учителем был Сергей Александрович Медведев – аккордеонист-виртуоз, композитор, написал много песен для звезд отечественной эстрады: Юрию Охочинскому, Алексею Глызину,...
Николай Тюханов
Николай Тюханов »
Николай Леонидович Тюханов — автор-исполнитель в жанре русского шансона. Родился 17 декабря 1953 года в Горьком, ныне Нижний Новгород. Закончил музыкальную школу по классу скрипки, отучился четыре курса медицинского института, затем резко переменил свою жизнь - стал музыкантом, певцом, устроился в Ивановскую филармонию. Записал около пятнадцати альбомов, и лишь последний (сборник переаранжированных...
Евгений Любимцев
Евгений Любимцев »
ЛЮБИМЦЕВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ (р. 11.06.1958 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился в поселке Залесье Полесского района Калининградской области. Отец – Борис Ефимович (преподаватель истории), мать – Лидия Митрофановна (лесничий). Евгений Любимцев музыкального образования не имеет, но сам учился играть на гитаре и клавишных. Первые песни написал...
Этот день в истории: 19 марта »
Альберт Алексахин
Родился
Альберт Алексахин »
р. 19.03.1973
«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию об исполнителе Эмиль Крупник.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Эмиль Крупник автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве исполнителя или добавить самостоятельно сайт с информацией об исполнителе.
Материал для страницы Эмиль Крупник взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая/оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации по исполнителю Вы можете отправить заявку на или задать вопрос, заполнив форму здесь

Нашли опечатку, ошибку, неточность в тексте на данной странице Эмиль Крупник:

Заполните форму и отправьте нам »
- выделите и скопируйте нужный фрагмент текста на текущей странице, а затем вставьте его в поле «Ошибка в тексте»
- в поле «Правильный вариант» напишите исправленный текст или опишите неточность(поправку), желательно указав источник(адрес сайта)

Ошибка в тексте: *
 
Правильный вариант:
 Защита от автоматических сообщений: