A-Z »   А-Я »   А »   Б »   В »   Г »   Д »   Е »   Ж »   З »   И »   К »   Л »   М »   Н »   О »   П »   Р »   С »   Т »   У »   Ф »   Х »   Ц »   Ч »   Ш »   Щ »   Э »   Ю »   Я »  
Информационный портал жанра «Шансон»    18+
Александр Новиков
Инфо
Профиль исполнителя Александр Новиков представлен на сайте «Информационный портал шансона»

Исполнитель: Александр Новиков
Жанр: классика русского шансона
Дата рождения:
Официальный сайт: http://www.a-novikov.ru

Александр Новиков — поэт, композитор, автор-исполнитель блатных песен, песен в жанре городского романса, художественный руководитель Уральского государственного театра эстрады.
За время творческой деятельности написал более трёхсот песен.
Родился: 31 октября 1953 г., Итуруп, Сахалинская обл.
Живёт в Москве.
В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах. В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом.
В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик".
5 октября 1984г. был арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима.
В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.
...» »

Материал для страниц сайта «Russianshanson.info» взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта ссылка на russianshanson.info обязательна.
  Создать профиль   Добавить афишу
Добавление афиши на сайт БЕСПЛАТНО!

Условия размещения афиши концерта:
» направление жанра исполнителя Русский шансон
» размещение нашего баннера на афише

Присылайте следующую информацию на адрес
» дата концерта
» название концерта
» фотография афиши
» описание концерта
» Дополнительно(для раздела "Новости"): фотографии, видео(ссылка на youtube.com) с проведенного концерта

На коммерческих условиях доп. виды информационных услуг:
ТОП-афиша (отдельное размещение на главной странице)
  Партнеры  
Информационный портал шансона
Мобильная версия »
Расширенный поиск »
Производство аудио-видео »
Промо артистов »
Песни на заказ »
Реклама на сайте »
Контакты »

Александр Новиков на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Александр Новиков

Александр Новиков

Помнишь, девочка, гуляли мы в саду,
Я бессовестно нарвал букет из роз?
Дай, Бог памяти в каком это году
Я не чувствовал ладонями заноз.

Надрывались от погони сторожа
И собаки не жалели в беге сил.
Я бежал твоим букетом дорожа,
И, запутавшись, в заборах колесил
...
Но домой мы не добрались – вот беда,
Дружно рваную рубаху обвиня.
Затуманила рассудок резеда,
И букет ей вторил, запахом пьяня.

А потом качалась ночь на каблуках,
И кувшинки глупо путались в пруду.
Помнишь, девочка, занозы на руках?
Дай бог памяти, в каком это году...

1983 год

Профиль исполнителя:
Александр Новиков
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
всего124344530387
сутки69161
Статистика профиля:
Официальный сайт »есть
Фото исполнителя »есть
Биография »есть
Альбомы »36
Сборники »4
Песни » (всего)736
(уникальных песен)246
Тексты песен »247
Фотографии »159
Статьи »11
Видео »9
Голосование:
Направление жанра исполнителя » ПомощьВыберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Александр Новиков
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Направление жанра исполнителя:














Результаты голосования жанра »
Результаты голосования по жанру.
Александр Новиков:
классика русского шансона201
русский шансон42
авторская песня39
дворовая песня24
русские песни и романсы17
эстрадный шансон12
военный шансон10
рок-шансон7
еврейские песни6
актёрская песня5
цыганские песни4
восточный шансон2
не шансон1
Всего:370
ПомощьВыберите тематику песен, наиболее часто встречающуюся в репертуаре данного исполнителя Александр Новиков
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Тематика песен исполнителя »




























Результаты голосования тематики песен »
Результаты голосования по тематике песен.
Александр Новиков:
блатная,тюремная9
хулиганская,дворовая,матерная3
лирическая, о любви13
житейская, о семье, друзьях2
философская10
историческая1
шоферская1
Всего:39
Александр Новиков Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Художественный руководитель студии "Новик - рекордс". Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, поселок Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. В 1969 году переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей. В 1970 г. окончил среднюю школу № 110 г. Свердловска. Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском политехническом, Свердловском горном, Уральском лесотехническом, и изо всех был по разным причинам отчислен. В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. ...
Читать дальше »

Александр Новиков Статьи (11)

Творчество Александра Новикова
Распахнутость сердца — вот, наверное, главное ощущение, которое выносят слушатели песен Александра Новикова или читатели его прозы. Закрытость, потаенность извечно влекущих нас загадок и распахнутость его таланта в зловещую и неизбежную правду об одиночестве человека, решившего поплыть против течения. Далеко не случайно Новиков настойчиво подчеркивал и подчеркивает в газетных интервью свой дилетантизм в литературе и свою чуждость так называемым «профессионалам» из эстрадной и окололитературной тусовки. Парадокс — но упорствует в этом один из самых популярных российских бардов конца нашего века, чьими песнями заслушиваются в равной степени высоколобые интеллектуалы из университетской среды и обитатели «зоны», выросшая на хард-роке молодежь и прошедшие, казалось бы, через все «новые русские», собратья по перу и ничем не выделяющиеся из толпы стопроцентные обыватели. Видимо, как ни к кому другому, к Новикову приложимо определение судьбы поэта, сделанное в свое время Кортасаром о Рембо: «Дело в том, что он… прежде всего человек. Не поэтические задачи он решает, а проблему предназначения человека, для которого Стихотворение, творчество служат ключом.»

Александр Новиков родился на далеком южнокурильском острове Итуруп в семье военного летчика. Однако тем, что принято называть впечатлениями детства, стал для него не Дальний Восток, а теплый и зеленый город Фрунзе, куда Новиковы переехали, когда Александру было 6 лет. Духовное и мужественное начало будущий поэт черпал не только из книг, которые читал запоем и без разбора, но и из реальной жизни, в которой наряду с затяжным летом, цветочным дурманом и нагромождением гор как вокруг, так и внутри себя, существовали еще и уход отца, и раннее осознание себя старшим мужчиной в семье, и все прелести отношения к себе как к «трудному» подростку… Впрочем, в это-то время и формировался характер, о ярких проявлениях которого можно прочитать чуть ли не на каждой странице написанных через два десятка лет «Записках уголовного барда»:
«Девочка, которая сидела рядом со мной, была приглашена на вечер, посвященный окончанию 8 класса, для кого-то из наших. Для кого — установить даже тогда не представилось возможным. После стакана шампанского она показалась мне дьявольски красивой, сам себе я — чертовски бравым и махровым, а все остальные — просто не существующими в этот момент. Она взяла меня за руку, робко ткнула пальцем в свежую еще наколку «Н.С." и спросила: — Это что? — Новиков Саша, — ответил я. — Выведи, не позорься, — сказала она. — Сейчас? — спросил я. — Можешь сейчас, — захихикала она. Правила игры надо было поддерживать, а тут еще несколько пар глаз уставились на мою руку. Отступать стало почти некуда. Возникла пауза — как всегда не вовремя… Двух мнений быть не могло. Я достал бритву-„лисицу“, которую точил любовно и долго и ходить без которой считалось у нас признаком дурного тона… Запомнилось мое полное спокойствие, хруст распарываемой ткани и кровь, залившая руку. „Н“ я вырезать успел, а „С“ залило кровью. Так и осталось оно до сих пор.»

В этом очерке нет необходимости приводить биографию поэта. Достаточно сказать, что к моменту ареста в 1984 года Александр Новиков успел переехать в Свердловск (ныне Екатеринбург), поучиться аж в трех институтах, побывать автослесарем и ресторанным «лабухом», продавцом автомобилей и изготовителем радиоаппаратуры, строителем и шофером, торговцем медом и получателем долгов… И, разумеется, весь комплекс ощущений, полученных от вращения в самых разных социальных средах, не мог не отразиться в дальнейшем его творчестве. В этом смысле такие песни, как, скажем, «Телефонный разговор», «Я вышел родом из еврейского квартала», «Роза» или «В захолустном ресторане» являются, как это ни будет странно даже для самого автора, не менее автобиографичными, чем традиционно известные «Помнишь, девочка?», «Улица Восточная» и «Город древний».

Любопытная, кстати, деталь. Александр Новиков — один из наиболее упоминаемых с 1985 года в печати бардов, но очень мало анализируемый и комментируемый с литературоведческой и — говоря шире — культуроведческой стороны. И это, наверно, не случайно. Один из современных литераторов как-то заметил с печальным сарказмом, что в неших глазах «не повезло», скажем, Иннокентию Анненскому, скончавшемуся в 1909 году «всего лишь» от сердечного приступа. Или Михаилу Кузьмину, умершему в предрубежном 1936-ом от воспаления легких, а не в подвалах ГПУ — вот если б, мол, он протянул еще пару лет, а потом был репрессирован, как его друзья, — тогда совсем другое дело… Такой уж наш менталитет, что гонения, преследования, трагическая гибель входят в комплекс представлений о судьбе поэта и отвечают читательскому спросу и готовности к сочувствию. Тут уж не до стихов. Знают и любят не столько поэзию, сколько трагическую судьбу.

Нечто подобное мы имеем и в случае Александра Новикова. Пишущих о нем, так уж повелось, всегда куда больше интересовала внешняя, событийная часть его действительно яркой жизни (получил срок, вышел, дал концерт, занялся бизнесом), в то время как серьезное исследование его творчества обходилось стороной, хотя, казалось бы, песни Новикова должны были сами подталкивать критиков к классификации, инвентаризации, описанию литературных приемов, жанров, культурных ассоциаций. Они, вслед за произведениями Галича и Высоцкого, стали самым серьезным за последнее десятилетие вкладом в, если можно так выразиться, песенную энциклопедию советской жизни — и, кстати, последним в связи с завершением этой «советскости».

Фамилии Галича и Высоцкого в контексте настоящего очерка всплывают не случайно. Прежде всего — благодаря признанию самим Александром этих бардов своими любимыми. Но это не все. Цельность, несгибаемость, свободолюбие новиковских персонажей «Вези меня, извозчик», «Развязать бы мой язык», «Сватовство жигана») удивительным образом созвучны бесшабашной прямоте и упрямству, которыми в свое время так поражали нас персонажи Галича («Старательский вальсок», «Истории из жизни Клима Петровича Коломийцева») и Высоцкого («Я не люблю», «Чужая колея»). То множество обликов, которые примерил и обносил на себе поэт Новиков — от рыночного продавца-грузина до бандита и рэкетира, от музыканта кладбищенского оркестра до организатора безалкогольных свадеб — восходит к тем же перевоплощениям Галича в видавшего виды шоферюгу или ударника комтруда, а Высоцкого в иноходца или шахматного претендента. И, как в случаях со своими предшественниками, чем реальнее перевоплощение, тем в большей степени поэт становится самим собою. Новиков не случайно является одним из самых внимательных читателей и знатоков Галича и Высоцкого — присутствие в опосредованном и преломленном виде их творчества в его песнях однозначно демонстрирует, так сказать, столбовой путь эволюции русского шансона в конце ХХ века.
Еще одна составная часть и один источник песен Александра Новикова (выражаясь словами презираемого поэтом основоположника ленинизма) — это, без сомнения, песня, которая в просторечии именуется блатной. Та, о которой в свое время Андрей Синявский сказал, что она «тем и замечательна, что содержит слепок души народа (а не только физиономии вора), и в этом качестве, во множестве образцов, может претендовать на звание национальной русской песни…» Впечатление, которое произвела на него блатная песня, Новиков хорошо описывает в «Записках уголовного барда»:
«Местный хулиган, отпетый злодей по кличке Варфоломей, каждое предложение которого начиналось со слов „бля буду“ и заканчивалось словами „в натуре“, гитару уважал. И даже не ставил на гоп-стоп тех, кто умел на ней играть. Водку он пил с первого класса, анашу курил со второго, играть на гитаре начал с пятого, то бишь с девятого, так как один раз был второгодником и два — третьегодником. Пел он сиплым голосом и при этом кашлял. Но блатных песен знал бессчетное множество! Песен этих я сейчас уже не помню, но был в них при всей их нескладности и неуклюжести какой-то шарм. Был дух, был блеск, уродливый, может быть, но своеобразный… И песни были настоящие…»

В полном соответствии с традициями отечественной блатной — или, говоря шире, «разбойничьей» — песни, воровские персонажи, каковых немало особенно в ранних песнях Новикова, своей изобретательностью, игрой ума, смекалкой и остроумием превосходят среднюю норму, отпущенную нам природой. Какой цепкий взгляд, какая образность мышления, какие способности самовыражения!..
«Зря кричите вы, мадамы. Не гофрируйте лицо!.." («Сватовство жигана»).
«Кого купил ты, сука? Ты знаешь ли о том, Что бляди — это тоже часть народа?» («Роза»).
«На третий гвоздь, пока вдова рыдала И швыркала заморский кокаин, Назрела предпосылка для скандала — Покойный подал голос из руин» («Похороны Абрама»).

Может, именно благодаря яркости созданных образов Новиков долгие годы и трактовался прессой как автор сугубо блатных песен. На самом деле именно разножанровость является отличительной чертой этого барда. Ему одинаково удаются и песни, выдержанные в блатной стилистике («Веня-корешок», «Галерка, ша!..«), и сатирический зарисовки («О женском атлетизме», «О козле и экстрасенсах», «Безалкогольная свадьба»), и совершенно потрясающие лирические композиции («Катилась по асфальту», «Вы уезжаете»), и глубоко гражданственные песни («Белые и красные», «Красный Роджер»), и конечно же «лагерный» цикл «Ожерелье Магадана». Показательно, однако, что поздний Новиков совершенно не отменяет и не преодолевает раннего (в отличие, например, от Розенбаума, публично открестившегося от своего раннего «одесского» цикла, собственно и принесшего ему успех).

Повторю — вряд ли есть необходимость противопоставлять тот же «Женский этап» или «Ожерелье Магадана» телефонным откровениям подвыпившего Вано или зарисовкам из «Захолустного ресторана», хотя справедливости ради замечу, что создание первых песен вполне оправдывает и сочинение вторых. Даже имея, как все, право на собственный вкус, не решусь сказать, что более любимо, что менее. Речь о другом. Песни и стихи, в которых Новиков биографически далек от себя самого, с особенной и поразительной остротой выявляют не только его способности подмечать мельчайшие детали происходящего — важнейшее качество художника! — но и демонстрируют его умение сострадать и сопереживать. Ведь сопереживание тогда будет истинным, когда превозможет отдельность и коснется чего то дальнего, с тобой лично не связанного. Собственно говоря, калейдоскопическая смена жанров в творчестве Александра Новикова соответствует и коренной внутренней переориентации его — с поисков собственной сущности на поиски способов выйти за пределы своего «я».

Писатель-фронтовик Эммануил Казакевич как-то высказался в том смысле, что война обладала удивительным свойством — хороших людей она делала лучше, плохих — хуже. Похоже, в своих песнях Новиков разделяет это резкое, максималистское утверждение. Он постоянно ставит своих героев в экспериментальные, часто просто экстремальные ситуации и позволяет проявиться их сущностным, пусть даже умело скрываемым качествам. Так, участники похорон («Похороны Абрама») при первых симптомах «воскрешения» покойника бросаются закапывать его живьем, «как будто три зарплаты За этот труд на каждого висит»… Ограбленные при налете на казино обыватели («Веня-корешок»), потеряв всякий человеческий облик, раздирают рот посетителя, додумавшегося спрятать туда деньги… И в то же время лирических героев из личностных песен объединяет подчеркнутая жажда независимости, дух свободолюбия, готовность отстаивать право поступать по убеждениям в любой ситуации («День рождения», «Шлюха», «Марина»). Этот герой — поступающий наперекор здравому смыслу обывателей, бунтующий, словно исповедующий известное кредо Хуана Рамоса Хименеса «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек» — является «фирменным», что ли, героем Новикова, его мечтой каждого своего произведения. «Я выбираю свободу быть просто самим собой» — по этой формуле Галича он и живет. Вступаясь за человека, за естественное, неискоренимо человеческое в нем, он готов идти до последнего. Так было и в ранних песнях 1984 года («Меня еще не раз посадят в лужу», «Развязать бы мой язык»), так продолжается и в позднем творчестве, в котором заметнее стало смещение с внешних проявлений драматичности, врывающейся в будничную размеренность быта, на внутреннюю напряженность конфликта, рождающегося в человеческой душе («Белый голубь», «Девочка-иголка», «Шансоньетка») . И каждое пополнение числа «бунтующих Марин» — это победа не только лирического героя Новикова, но и самого поэта, чей «гитарный бой Сыграл поминки дикостям запретов»…

Кстати, говоря об Александре Новикове как о поэте, я далеко не уверен, что мы всегда готовы читать — просто читать — его произведения. Тут проявляется, я бы назвал, «феномен Жванецкого», когда на слух, да еще в исполнении автора, эффект от произведения оказывается в сто крат сильнее, чем при чтении глазами. Сидя в уютном домашнем кресле, разбавляя чтение глотками горячего кофе из маленькой чашки, невольно начинаешь школярски следить за деепричастными оборотами, контролировать падежи, возмущаться, если сказуемое в поэтической фразе слишком далеко отстоит от подлежащего, да и отдельные образы могут показаться чересчур утрированными… Все это исчезает, когда строки накладываются на музыку и озвучиваются чуть резким, ни на чей другой не похожим новиковским голосом. Видимо, для того, чтобы мы обрели возможность воспринимать образы как образы, метафоры как метафоры, поэзию как поэзию — как их и следует воспринимать! — слишком многое должно перемениться в самой нашей жизни, уйти из перегруженной памяти.

При внимательном знакомстве со стихами Александра Новикова порой возникает впечатление, что современная — да и не только современная — поэзия для него нередко становится всего лишь черновиком, на котором он создает свой собственный поэтический мир. Во всяком случае, чужое слово то и дело проступает сквозь его узорчатые стихи, а угадывание первоисточников — забавная, по-своему притягательная игра, которую поэт походя предлагает читателю и слушателю. Действительно, чей это голос «из колонок заблажит, О том, что кто-то где-то цепью скован»?.. («День рождения»). Или что это за «жеребенок бледно-розов»?.. («Айседора»). А о чем идет речь во фразе «Синяя птица к нам мчит — не домчится»?.. («В магазине грампластинок»)… Слушатель волен принять условия игры или отказаться, но, проигнорировав состязание эрудитов, он заведомо многое не постигнет, не узнает, ради чего писались, например, «Город древний», «Красный Роджер», «Ах, Одесса!», «Роза», «В магазине грампластинок» и т. д. Цитатность, ассоциативность, похожесть лиц и ситуаций необычайно расширяют пространство стиха, сразу переводят созданное Новиковым в контекст всей российской культуры — именно культуры, без приставки «суб»! — а происходящее в стихах обретает параметры извечного. Конкретные образы наполняет смысл более значительный, чем то, что имеет непосредственное отношение к, скажем, кляузнику-соседу, уличной красотке или городскому фаэтону.

Можно много говорить и о новиковской поэтике, ее раскрепощенности, существовании все время на острой грани риска, совмещающей несовместимое, сближающей не то что «далековатые понятия», как говорил Ломоносов, но попросту то, что не должно встречаться в одной эстетической плоскости. Нечастые, но яркие и почти обязательные в каждом стихотворении щеголеватые рифмы — скажем, «крутилась» — «Наутилус», «брудершафт» — «оплошав», «СПИДа» — «пидор», «Альпы» — «асфальтны» и т. д. — говорят о неукротимом желании поэта ставить свое персональное клеймо «Made by Novikov» на каждом произведении, как некогда аналогичное клеймо появлялось на производимых им музыкальных аппаратах…
Совершенно естественно входят в новиковскую поэтику и несомненные вульгаризмы. Вплетаясь достаточно броской нитью в пеструю цельную ткань стиха, благодаря своей броскости они отыгрывают необходимую роль, не являясь нарочитыми или искусственными. Это не соленное словцо зачуханного интеллигента при очках и шляпе, произнесенное им в обществе и тут же сопровождающееся испуганными взглядами по сторонам — мол, не переборщил ли я со своей смелостью и близостью к народу? Нет, это абсолютно натуральный — и, кстати, талантливый — строй речи, которым только и может говорить налетчик Леня Михельсон («Веня-корешок»), сват («Безалкогольная свадьба») или свидетель еврейских похорон («Похороны Абрама»). И действительно — неразумно быть описательно-стерильным в тех микросюжетах, микрокомедиях, которые разыгрывает перед нами Новиков и в которых язык — не язык, а эссенция языка, ибо градус экспрессии взвинчен куда выше, чем в «нормальной» комедии, неторопливо разворачивающей на театральной сцене свои несколько актов.

Новиков рожден от силы, и сторонником силы — и обыкновенной, физической, и душевно-поэтической — он является до сих пор. Отсюда и резкий, заставляющий вспомнить о до предела сжатой пружине голос (помните — «Думал в голос — вышло в крик, Под стальные трубы»), и недвусмысленность бушующих в стихах страстей, и ненависть насквозь продажной и творчески бесплодной эстрадной тусовки, выдающей за высокий стиль убогие картинки созданной ей розово-голубой жизни… В век, когда песни пишутся конвейерным способом (музыку — композитор, текст — поэт, аранжировку — аранжировщик, исполнение — певец), Александр Новиков создает совершенно неповторимый стиль личности, имя которому — он сам и где неразрывно присутствуют стихи, голос, гитара и крайне своеобычная аранжировка, в которой поэту помогают музыканты первоклассной екатеринбургской группы «Внуки Энгельса». Может, каждый из компонентов и имеет свои недостатки, но, слившись вместе, они делают этот стиль совершенно уникальным, и многочисленные эпигоны Новикова постоянно терпят крах, пытаясь пойти по проторенной дорожке. Их так называемая «правда» и «боль» на поверку оказывается лицемерным подтявкиванием, а голоса выглядят голосами даже не блатняг, а дешевых фраеров, распродающих чужое горе и ходящих в ворованном терновом венце.

Александр Новиков в течение уже десятилетия является нашей отдушиной, нашим катарсисом, прибежищем нашей свободы. На кампании за его освобождение из заключения сделали себе политическую карьеру многие сегодняшние политики — как из числа «демократов», так и из «красно-коричневых». Он с легкостью выносит «привычную боль», к которой на самом деле нельзя привыкнуть, и за эту легкость, за прямоту осанки, ненавидимую теми, кто всегда оскорбляется при виде свободы и независимости, ему и приходится постоянно расплачиваться, ибо живем мы — увы, тут придется поспорить с Вольтером — далеко не в «лучшем из миров».

Свою работу по раскрепощению наших душ поэт ведет ежечасно, и только освободившись, мы сможем читать и слушать Новикова, как он того достоин, увидим не только то, как тяжко дается ему его творческая легкость, но и ее самое, оценим победу искусства, а не те усилия, что были потрачены на пути к ней.

«БЕКАР РЕКОРДС»
Шансон.Инфо, 21 июля 2003
http://www.shanson.info/press/tvorchestvo-aleksandra-novikova.html
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Альбомы шансона 2015-2017 года »
Хиты просмотров за сутки »
Биографии исполнителей шансона »
Виктор Ночной
Виктор Ночной »
Виктор Ночной - автор-исполнитель русского шансона. Родился 18 января 1962 года в Ленинграде. Родители: отец работал на заводе, мать - воспитателем в детском саду. Заканчивал Ленинградский Политехнический институт. Служил в армии в Новосибирске. Был женат, развелся. Имеет взрослых детей. Живет в Санкт-Петербурге на Кузнечном переулке, около станции метро "Владимирская". В...
Тимур Шаов
Тимур Шаов »
Шаов Тимур Султанович (14.07.1964) — российский поэт, автор и исполнитель песен. Родился 14 июля 1964 г. в Черкесске, закончил медицинский институт в Ставрополе, живет в поселке Нижний Архыз, знаменитом своей обсерваторией. Работал в районной больнице, расположенной в станице Зеленчукской - это в 25 километрах от поселка. Песни начал писать с 1986 или...
Михаил Шуфутинский
Михаил Шуфутинский »
ШУФУТИНСКИЙ МИХАИЛ ЗАХАРОВИЧ (р.13.04.1948г.) - эстрадный певец, композитор и поэт, музыкальный продюсер. Заслуженный артист Российской Федерации (2013). Лауреат премий «Шансон года». Родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик. Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова...
Кира Хабарова
Кира Хабарова »
Кира Хабарова (Маркушева Ольга Владимировна) родилась 27 февраля 1954 года в Забайкалье в одном из поселений. Предки по линии матери вышли с Тибета и Дона, по линии отца - немцы и поляки. Детство прошло на поселениях Сибири и Дальнего Востока. Вероисповедание - Православная. Образование высшее физкультурное. Кира о себе: "Самым...
Этот день в истории: 21 ноября »
Иван Банников
Родился
Иван Банников »
р. 21.11.1964
Анатолий Гетманец
Родился
Анатолий Гетманец »
р. 21.11.1948
Александр Заборский
Родился
Александр Заборский »
р. 21.11.1956
Дмитрий Костромской
Родился
Дмитрий Костромской »
р. 21.11.1980
Сергей Крох
Родился
Сергей Крох »
р. 21.11.1966
Михаил Рубашников
Родился
Михаил Рубашников »
р. 21.11.1959
Сергей Соболь
Родился
Сергей Соболь »
р. 21.11.1960
«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию об исполнителе Александр Новиков.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Александр Новиков автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве исполнителя или добавить самостоятельно сайт с информацией об исполнителе.
Материал для страницы Александр Новиков взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая/оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации по исполнителю Вы можете отправить заявку на или задать вопрос, заполнив форму здесь

Нашли опечатку, ошибку, неточность в тексте на данной странице Александр Новиков:

Заполните форму и отправьте нам »
- выделите и скопируйте нужный фрагмент текста на текущей странице, а затем вставьте его в поле «Ошибка в тексте»
- в поле «Правильный вариант» напишите исправленный текст или опишите неточность(поправку), желательно указав источник(адрес сайта)

Ошибка в тексте: *
 
Правильный вариант:
 Защита от автоматических сообщений: