A-Z »   А-Я »   А »   Б »   В »   Г »   Д »   Е »   Ж »   З »   И »   К »   Л »   М »   Н »   О »   П »   Р »   С »   Т »   У »   Ф »   Х »   Ц »   Ч »   Ш »   Щ »   Э »   Ю »   Я »  
Информационный портал жанра «Шансон»    18+
Александр Новиков
  • Об исполнителе
    Профиль исполнителя Александр Новиков представлен на сайте «Информационный портал шансона»

    Исполнитель: Александр Новиков
    Жанр: классика русского шансона
    Дата рождения:
    Официальный сайт: http://www.a-novikov.ru

    Александр Новиков — поэт, композитор, автор-исполнитель блатных песен, песен в жанре городского романса, художественный руководитель Уральского государственного театра эстрады.
    За время творческой деятельности написал более трёхсот песен.
    Родился: 31 октября 1953 г., Итуруп, Сахалинская обл.
    Живёт в Москве.
    В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах. В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом.
    В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик".
    5 октября 1984г. был арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима.
    В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.
    ...» »

    Материал для страниц сайта «Russianshanson.info» взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта и является собственностью автора.
    За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
    При копировании текстов и фотографий с сайта ссылка на russianshanson.info обязательна.
  • Добавить афишу
    Добавление афиши на сайт БЕСПЛАТНО!

    Условия размещения афиши концерта:
    » направление жанра исполнителя Русский шансон
    » размещение нашего баннера на афише

    Присылайте следующую информацию на адрес
    » дата концерта
    » название концерта
    » фотография афиши
    » описание концерта
    » Дополнительно(для раздела "Новости"): фотографии, видео(ссылка на youtube.com) с проведенного концерта

  • Контакты »
    Вопросы и предложения по работе с порталом
       отправляйте на след. эл. адреса:

    - каталог, создание и редактирование профиля:
      


       техническое администрирование сайта, реклама на сайте:


    Официальная группа ВКонтакте сайта «Информационный портал шансона»
    Официальная группа Facebook сайта «Информационный портал шансона»
    Официальная группа Одноклассники сайта «Информационный портал шансона»
    Официальный канал Youtube сайта «Информационный портал шансона»
    Официальная страница Instagram сайта «Информационный портал шансона»
    Официальная страница Twitter сайта «Информационный портал шансона»

Александр Новиков на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Александр Новиков

Александр Новиков

Помнишь, девочка, гуляли мы в саду,
Я бессовестно нарвал букет из роз?
Дай, Бог памяти в каком это году
Я не чувствовал ладонями заноз.

Надрывались от погони сторожа
И собаки не жалели в беге сил.
Я бежал твоим букетом дорожа,
И, запутавшись, в заборах колесил
...
Раскрыть / свернуть текст
Помнишь, девочка, гуляли мы в саду,
Я бессовестно нарвал букет из роз?
Дай, Бог памяти в каком это году
Я не чувствовал ладонями заноз.

Надрывались от погони сторожа
И собаки не жалели в беге сил.
Я бежал твоим букетом дорожа,
И, запутавшись, в заборах колесил
...
Но домой мы не добрались – вот беда,
Дружно рваную рубаху обвиня.
Затуманила рассудок резеда,
И букет ей вторил, запахом пьяня.

А потом качалась ночь на каблуках,
И кувшинки глупо путались в пруду.
Помнишь, девочка, занозы на руках?
Дай бог памяти, в каком это году...

1983 год
Профиль исполнителя:
Александр Новиков
Главная страница профиля:
Александр Новиков »

ПомощьНаправление жанра исполнителя определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Жанр: классика русского шансона Проголосовать: Направление жанра исполнителя
Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Александр Новиков
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Направление жанра исполнителя:














Результаты голосования жанра
Результаты голосования по жанру.
Александр Новиков:
классика русского шансона202
русский шансон42
авторская песня40
дворовая песня24
эстрадный шансон12
рок-шансон7
восточный шансон2
военный шансон10
русские песни и романсы17
еврейские песни6
цыганские песни4
актёрская песня5
не шансон1
Всего:372


В каталоге: Новиков Александр

Родился: 31.10.1953

Официальный сайт:
www.a-novikov.ru
Статистика профиля:
Официальный сайт »есть
Фото исполнителя »есть
Биография »есть
Альбомы »36
Сборники »4
Песни » (всего)736
(уникальных песен)246
Тексты песен »247
Фотографии »159
Статьи »11
Видео »9
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
всего149403599911
сутки101415
Александр Новиков — поэт, композитор, автор-исполнитель блатных песен, песен в жанре городского романса, художественный руководитель Уральского государственного театра эстрады.
За время творческой деятельности написал более трёхсот песен.
Родился: 31 октября 1953 г., Итуруп, Сахалинская обл.
Живёт в Москве.
В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах. В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом.
В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик".
5 октября 1984г. был арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима.
В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.
Читать дальше »

Александр Новиков Статьи (11)

«Душа и колокол». Александр Новиков о поэзии, жизни и чести
«Здравствуй, Саша! Мы учились когда-то в одной, 110-й школе, ты, правда, на год старше. Зимой 1969–70 гг. ты спасал меня от „хулиганов“ — я тогда ухаживал за одной девочкой, ко мне каждый вечер приходили её приятели и лупили от души. Однажды мне это надоело, и я пошел искать кого то, кто бы помог мне просто выйти из школы (мы учились со второй смены, помнишь?). Многие вещи забываются, а это — помню. Зашел в кабинет труда, там ты что-то обтачивал напильником, с этим напильником ты вышел к тем пацанам и попер на них. Один. А их было человек шесть…»


Эту историю Александр Новиков не вспоминал никогда — она из детства. Случись это сегодня — все повторится. Схватится за напильник. Скажет так, чтобы слышала вся страна.

Высокий и сильный, готовый ринуться в бой с любой несправедливостью, способный постоять за себя и защитить других, не умеющий таиться и молчать, не приученный говорить шепотом. А его стихи, песни — чистые и светлые, грустные и честные, как осеннее утро над желтым полем. Или — решительные и жесткие. Есть великолепные стилизации, есть настоящие жизненные истории, без прикрас. Нет смешных. И нет бездарных. Такой человек. Такая душа, в которой уживаются решительная бескомпромиссность и тонкая лирика. Два полюса. Две сложно сопоставимые категории. Две грани одного большого таланта — быть мужчиной.




Боец и лирик

Одно с другим связано, и одно защищает другое. Душа — нежная субстанция, и мыслит тонкими категориями. Это очень ранимое устройство, ранимая часть моей личности. И этот панцирь — обостренный, ярко выраженный мужской типаж — защита того, что само защищаться не может и не должно. Душа — как апельсин без корки. Так, наверное, я устроен. Поэзия, лирика — божий дар. И я не могу объяснить, почему у меня грустные стихи. Я не пишу на заказ, но случись это, я не смогу выразить те чувства, которые хотелось бы. Это очень сложный процесс, и я не знаю, что откуда берется. Видимо, душа этим и живет, излучает такой свет. Как лампа: одна излучает красный, другая матовый, третья — как сварочная вспышка. Грусть — свет моей души.

О жизни и поэзии

Конечно, жить мне не плохо. Я не чувствую дискомфорта в обществе. Я абсолютно уравновешенный и толерантный ко всему происходящему человек и все, что я делаю, песни мои — это на 95% выдуманные истории. Они со мной никогда в жизни не происходили. Но любое событие в обществе, в мире меня задевает. Мне необходимо к чему-то стремиться,
что-то в этом мире менять. Цели мои — всегда высокие. Сражаюсь я с большими монстрами, не с мелкими. У Есенина вчера прочитал стихотворение, что тот не поэт, кто критике не подверг весь мир, и так далее. Поэт — это боец, он желает что-то в этом мире изменить, устроить к лучшему. Если он со всем согласен, значит, это и не поэт уже.

Если оценивать себя со стороны, очень трудно объяснить, почему я могу писать такие стихи. Я по всем своим признакам, по своему поведению в обществе не должен этого делать. Но если брать высокие примеры, то и Есенин был такой же: он пил, дрался, скандалил, вел жизнь хулигана. А стихи были нежные и пронзительные. Но ведь это и не важно, каким он был хулиганом. Важно, каким он был поэтом.

О форме и содержании

Они неразрывны. Одно предполагает другое. Человек является действующим объектом, если у него все органы присутствуют. Нельзя же отрубить человеку руку и говорить: смотрите, как он уродлив. И рука одна жить не может без человека. Так и здесь: иногда одну строчку, одну точку удалишь из стихотворения, запятую поставишь не там, и меняется смысл. У нас любят раскладывать все по полочкам, вырывать цитаты из контекста. Но произведение можно оценивать только в целом. Оно, как и созданный Господом Богом человеческий образ, едино и неделимо.

Содержание определяет форму. Вообще, поэзия — это категория образов. Это высокая субстанция, причем самая высокая. Композиторов в мире были миллионы. Их и сейчас миллионы. Потому что любую какофонию звуков можно выдать за музыкальное произведение. Но любую какофонию из слов за поэзию не выдашь. И поэтому на каждый миллион композиторов, в лучшем случае, один поэт. И по большому счету, за всю историю человечества не было и ста великих поэтов. Я не причисляю себя к этой сотне. Поэзия — редчайший дар. Это чувство, которое сверх всех других чувств дается от Бога. У других людей этого чувства нет. И оно позволяет поэту заглядывать внутрь любой души, доставать до самых глубоких струн, воображая, предугадывая, как эти струны будут потом дрожать. Из этой обратной связи у него и рождаются стихи. Это очень сложно, это сверх-чувство. И оно встречается крайне редко, это дар очень тонкий и великий. Поэтому к поэтам надо относиться совершенно по-другому и оценивать деятельность души поэта по иным критериям.

О музыке, стихах и Есенине

Положить стихи поэта на музыку может только другой поэт, сопоставимый с ним по значимости. Поэт и композитор в одном лице. Причем, в первую очередь — поэт, а уже потом композитор. К сожалению, чаще всего люди, которые берутся за стихи великих поэтов, пишут на них музычку, а не музыку. И на 99,99% музыка стихам не соответствует. Это очень тонкая штука, деликатная, и здесь надо соизмерять меру своего таланта со значимостью произведения. Я это понял, когда записывал Есенинский альбом. Я жил этим альбомом год. Ходил на кладбище, пил водку, пролил море слез в студии. Мне нужно было почувствовать, что чувствовал он, когда писал, и какие бури, какие душераздирающие процессы происходили в нем. И я понимал, что если я этого не прочувствую, не проживу, я не смогу услышать музыку. Когда альбом был написан (а на эти стихи писали тысячи композиторов), я понял, что это может сделать только поэт, который понимает его как поэта, а уже потом композитор.

Почему такой успех у моего Есенинского альбома? Он создавался по принципу: как бы это сделал Есенин, как бы он хотел, чтобы это было сделано. Это может быть оспорено, но я считаю, что на сегодняшний день лучше не сделал никто. И даже больше скажу, на некоторые стихотворения писать новую музыку — безумие уже потому, что сегодняшний арсенал музыкальных возможностей для этого недостаточен. В этом году я буду делать концерт в ГЦКЗ Россия 29—30 октября. Концерт так и называется: «110 лет Сергею Есенину». В концерте будут песни на стихи Есенина, написанные мной.
Я написал 11 песен, в 1997 году пластинка вышла. За последние пару месяцев написал ещё несколько песен. Не буду сейчас называть фамилии участников концерта, но это будут звезды мирового уровня, не российского, а мирового. Я их официально пригласил, и сейчас мы решаем технические вопросы.

О том, как рождаются песни

Для меня самого это непостижимо, нет единого рецепта. «Шансоньетку» я написал, к примеру, так. Была задача сделать хитовую песню, и я думал о каком-то ключевом слове. И вот всплыло это — «шансоньетка». Потом я написал припев. И из него — всю песню. Где-то есть клочок квитанции, на котором это все написано. Я иногда храню эти клочки, которые, кажется, надо выбросить. Раньше, дурак был, выбрасывал. А сейчас храню. Стихи безумца,
бумажки безумца…

Я сначала сочиняю, а потом переписываю. Иногда на клочках каких-то чиркаю. И Пушкин чиркал. В голове сонмище слов, мозг работает как компьютер, с огромной скоростью отслеживая варианты. Он с душой все время во взаимодействии, по принципу: действует — не действует на другую, воображаемую, душу. Поэт ведь как сочиняет стихи — по крайней мере, я так сочиняю. Сначала генерируется то состояние, в которое должна прийти душа будущего читателя. Ещё не понятно, о чем будут стихи — ни одного слова нет, только общее эмоциональное состояние. И оно сразу диктует, оно сразу рождает содержание будущего стихотворения. Состояние души — это коридор, по которому пойдет вдохновение, и будет дергать слова, как с придорожных кустов. Из них будет составлена стрела, которая ударит в душу человека, и он придет в такое же состояние. И будут слезы, смех и грусть.

Вдохновение может спонтанно родиться, но не всегда. Я могу это вызывать. В основном, это работа, труд души. «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь». Я закинул тему, и мозг считает, он просчитывает холодные варианты, а душа его направляет. Это очень сложный процесс. У меня есть свой принцип построения стихотворения: его квинтэссенция всегда в последней строчке, в последнем слове, даже в последней точке или многоточии. Беда многих поэтов — понесло куда то, и вылезти оттуда не может. Что хотел сказать, сам не помнит. У меня последнее слово — как удар.

Снова о поэзии

Желающих обсуждать поэзию — могущих, не могущих и страждущих — всегда миллионы. Они всегда находят даже в Пушкине, в Есенине несовершенство. Самое легкое, что может быть на свете: критиковать и обсуждать. Но гораздо сложней стихотворение создать. А они
критикуют: сделано неудачно. Как будто человек спустя рукава потрудился. Да это божий дар, он может больше никогда не проявится. Поэт не должен всю жизнь писать — он не может писать всю жизнь. Случается вспышка, озарение, какое-то время он пишет, а потом эти бури в душе могут улечься. И дар этот может стушеваться, ослабнуть так же, как слабнут руки у человека. И поэтому требовать от поэта постоянных шедевров — безумие. Надо наслаждаться и прославлять его за то, что он создал. Если бы Пушкин написал одного «Евгения Онегина», он все равно бы был Пушкиным.

О вечном «Извозчике»

Он — БЕССМЕРТНЫЙ. Я его не очень люблю, я исполнял его тысячи раз, когда мне говорят, что надо спеть «Извозчика», у меня волосы дыбом встают, я уже не могу. И ничего с ним не делается! Прочитаешь — ничего, вроде бы, особенного нет. Но есть поразительное свойство — нравиться всем и всегда. Я не могу объяснить этот феномен, не все же можно объяснить на уровне арифметики. Есть вещи, которые не поддаются никакому объяснению, мы и называем это деятельностью души.

О рифмах и современной культуре

Беда в том, что для людей стихи — это просто рифмованные звуки. Сегодня люди не понимают поэзию. Для многих это просто рифмованные слова: грезы-слезы, любовь-морковь. И поздравления ко дню рождения, которые на банкетах читают, — для них это тоже стихи. Но к поэзии это не имеет никакого отношения. Я скажу, что гимн России — это не поэтическое произведение, это рифмованная проза. Я Михалкова не считаю поэтом в том смысле, в котором мы считаем поэтами Есенина, Блока, Цветаеву, Ахматову и так далее. Он большой мастер рифмованной прозы. Это тоже определенный дар и мастерство. Есенин не написал бы гимн России, потому что для гимна не нужны категории образов. Вот «выткался над озером алый цвет зари» — это категория образа, а «Зайка моя, я твой глазик» — это есть рифмованная проза, а ещё больше скажу — бред сивой кобылы и безъяйцевого мерина. Это есть рифмованная пошлятина. Да, конечно, у человека есть выбор — что слушать, что не слушать, на что смотреть, на что не смотреть, но чтобы сделать этот выбор, надо хотя бы иметь возможность видеть и выбирать. Необходимо меню. А когда в этом меню только «Фабрика», «Аншлаг» и так далее, а из книг — Маринина и Дашкова, тогда, конечно, выбирать очень трудно. Надо показывать людям настоящее искусство. Раньше, при царском режиме, были изящные науки так называемые — для того, чтобы человек посмотрел. А дальше: понравится — не понравится. Огласите весь список, как говорится. Так вот, сегодня не оглашают человеку весь список. И с настоящими вещами люди либо не сталкиваются, либо это происходит слишком поздно. Государство наше, не вкладывая деньги в образование, не создавая духовной ауры в обществе, ведет народ к деградации. В отсутствие возможности соприкоснуться с прекрасным душа становится бедной. Для тела что? Деньги, какие-то материальные блага. А у души другое богатство — духовные ценности. Она ими напитывается, это её кошелек, её банк данных, её закрома. И чем больше она прекрасного в себя впитает, тем душа богаче.

О телевидении, государстве и человеческих ценностях

Телевидение, зная о своем влиянии на людей, должно понимать и повышать степень ответственности перед национальной культурой, сознанием. А телевидение сегодня формирует общественное мнение, состояние души каждого отдельного гражданина, оказывая деструктивное, разрушающее действие. Все эти передачи по принципу: «Давайте кучей набросимся, одного сожрем! Кто у нас лишний сегодня? Этот?»… Проголосовали — выбросили. Это психология всего государства, хотя должно быть наоборот: давайте все сбросимся и поможем ему. В моем детстве было так. Вася попал в беду, пионеры собрались и помогли ему. Он слабый, давайте ему поможем, и он тоже со временем станет сильным. А сегодня другой принцип: он слабый — выбросить его. Все эти игры, которые внедрены, это разрушение, деформация национального сознания и вообще перекос общечеловеческих ценностей. Понимаете, что происходит? Для того, чтобы разрушить государство, совсем не обязательно на него идти с бомбами и с ракетами. Его легче разрушить изнутри. Россия такая страна, которую дубиной перешибить очень трудно, но можно сделать все по-другому, и они свое дело, надо сказать, делают достаточно успешно. И вот здесь государство должно забить тревогу и поставить заслон. А на телевидении сидят выродки, которые не показывают Новикова, потому что Новиков взяток не дает для того, чтобы показаться. Показывают этот сброд, который их кормит и поит. И вот эта чехарда в правительстве, чехарда в государственном устройстве, в законодательстве не дает возможности образования какого-то определенного уклада. А для государства самое главное — это уклад, которого у нас нет. А есть постоянная смена руководств, смена политики, смена ориентиров. И в этой мутной воде основная часть общества живет по принципу: хватай быстрее, потому что завтра, может быть, возможности не будет. Лезь наверх, топи другого, потому что, сколько усидишь, это время — все твое. И вот это страшно.

Конечно, сейчас время слома формаций, смены общественного строя. Это процесс очень динамичный и временной. Нескольких лет здесь недостаточно. Но это движение, жизнь. Остановка есть смерть. Все движется в природе. Только остановился атом, электрон, частица любая — все, она погибла.

О себе и русской душе

Если меня разделить на левую половину и правую, то в правой руке у меня поэзия, которая существует совершенно отдельно, а все остальное — в левой. Я борюсь со всем миром, сражаюсь, живу, добываю что-то себе одной рукой, а стихи пишу другой. Они между собой не сообщаются. В правой — нечто очень ранимое и хрупкое — поэзия, а левая — кулак
молотобойца. Это гражданская позиция, и она отстаивает, защищает общечеловеческие ценности.

Я — русский человек, у русских менталитет такой. У нас нет людей безучастных. Русский человек может терпеливо относиться к чему то, на «авось» надеяться, но когда он занимается какой-то деятельностью — пишет, строит или воюет — он активный, деятельный и мощный человек. Недаром Россия — непобедимая страна, её же не смогли победить. Триста лет было татарское иго. Вы представляете, что такое для гомосексуальной Европы хотя бы 30 лет? У них таких сил нет внутри нации. А у нас есть — неисчерпаемая, огромная сила. И вот эта бескрайность, неисчислимые богатства России, широта её отражается в человеческой душе. В русской душе можно откопать все то, чего нет на Западе. У них: «данке шён — битте шён». Все. Вся поэзия. Россия — это единственная страна, в которой есть Поэзия с самой большой буквы. У них нет таких писателей, как у нас, и не было. И не будет никогда! Потому что спокойное море на берег ничего не выбрасывает. А в России все время происходят бури, душа стенает, терзается, переживает, радуется, ликует, воюет, скорбит. И это море, которое штормит, выбрасывает на берег очень красивые и экзотические вещи. А у них оно спокойно: сытая, довольная, размеренная жизнь. Сегодня-то же, что будет завтра. И послезавтра будет то же, что было вчера. И поэтому ни о какой поэзии там говорить нельзя. Они могут рисовать картины, они могут делать все, что угодно, но поэзия — это другая категория. Поэзия — там, где бурлит. Поэзия — это детище баррикад души. И души, которые все время бьются на баррикадах, как раз и порождают такую вещь, которую мы называем поэзией. Я чувствую потребность отстаивать эти позиции, эти баррикады.

О рассудочности и безрассудстве

Я — разбойник. Я не могу украсть, мне стыдно украсть — мне легче отобрать. Это особенность характера. Я скажу: «Стой, давай кошелек». Я дам человеку возможность сопротивляться и дать мне отпор. Я умею нападать, но были ситуации, когда мне приходилось и отступать. Иногда нужно сделать вид, что ты отступаешь, нельзя же бросаться с вилами на танк — нужно соизмерять свои возможности с препятствием, с воображаемым или существующим противником. Безусловно, я все равно живу рациональным умом. Чувства чувствами, но рациональный ум в быту регламентирует мое поведение, и отступать мне приходилось. Хотя для меня это нелегко, это заставляет чувствовать поражение. Но рассудок у мужчины должен быть, безусловно. Безрассудство — в творчестве, рукой ребенка надо творить. Когда ребенок не знает, как надо, он делает так, как душа велит. Он не сообразуется с нормами, с жанрами, с форматами и так далее. Сейчас же существует страшная вещь — формат. И начинают творческие люди подделывать свои произведения под формат, забывая, что форматы существуют за счет произведений искусства. Сначала художники, поэты, писатели делают великие произведения, которые и обусловливают потом какой-то формат. А сейчас так: радио крутит в определенном формате, телевидение — в формате, и все начинают подстраиваться под формат. А это уже не искусство, а ремесло.

О Высоцком

Я вырос на стихах Высоцкого, на песнях Высоцкого, а не на песнях «Ласкового мая» или Децла. И влияние его на меня было очень велико. Я сам хотел того, я его читал, я его слушал. В то время не печатали его стихов, но я их переписывал с пленки. Когда он жил рядом, не все, к сожалению, понимали, с кем в одно время живут. Некоторые так до сих пор и не поняли, да и не надо им.

Душа поэта от Бога, от рождения отмечена особой печатью. И живет она совершенно по другим законам, она чего-то ищет другого. Она меченая. И вот это клеймо Господне, видимо, и жгло его душу. Я понимаю это, есть постоянная потребность что-то в этом мире менять. Одним, видимо, в этой жизни комфортно, они живут в своем мирке, и с большим миром не конфликтуют, для меня все наоборот. Когда ничего вокруг не колышется, мне тревожно, и я чувствую свою бесполезность в этом мире.

О женщине

Женщина и мужчина — это не два разных пола, это два разных мира. Они мыслят совершенно по-разному. Они никогда не поймут друг друга до конца, но и жить друг без друга тоже не смогут. Это гармония мира: то, чего умышленно не дано богом одному миру, умышленно же дано другому, чтобы они могли друг друга дополнять. Если у этих миров будет все одинаково, они будут друг другу не нужны. Они будут биться и вытеснять один другой. У женщины есть свое предназначение на Земле, женщина, которая идет на баррикады, начинает воевать наравне с мужчинами, теряет самое главное богатство и достояние, которое ей отпущено Господом Богом — сексуальность и женственность. И она становится мужчине неинтересна. Мужчины почему сильных женщин избегают — потому что те их подавляют. И это — катастрофа. В этом случае женщина теряет свой божий дар.
А это самое страшное для человека, божий дар не обретается: он не покупается, он не может быть благоприобретенным или добытым в бою. Он дается только от Господа Бога. Он — дар.

О колоколах

Колокол — это голос, это красивый музыкальный инструмент. Колокол на Руси всегда был даже больше, чем знамя. Когда в Угличе зарезали царевича, был бунт, и на этот бунт звал вечевой колокол. Бунт был подавлен, и мужики все в яме были убиенны. Колокол вечевой сняли, отрубили ему уши, били его три дня кнутами и сослали в Сибирь. И в Древней Руси всегда было так: если одно княжество воевало с другим и побеждало, первое, что делали — снимали вечевой колокол. То есть лишали город голоса, языка. И коммунисты, когда пришли к власти, приказали вырвать языки у всех колоколов.

Колокол можно украсить, на нем можно написать что то, сделать его произведением искусства. Я отлил первые колокола тогда, когда о Храме на Крови речи не было, в 1992 году. Но я верил, что рано или поздно Храм будет построен, и тогда мы колокола ему передадим. Но колокола оказались очень малы, они были совсем небольшие. Никто ж не знал, что построят такой огромный Храм. И я их отдал в монастырь, они над Ганиной Ямой висят. Нужны были новые колокола. И я горжусь тем, что я сам вызвался, я сам решился на это, и провел все блестяще. Многие люди приняли в этом участие — и состоятельные, и простые, бабушки приходили кольца какие то, копейки сдавать, рубли. Было видно стремление народа к покаянию, к очищению, к возрождению Руси. И я горжусь тем, что это состоялось. Я горжусь этими колоколами. Я горжусь своим народом.

* * *
Шаг за шагом, выше, выше,
Жизнь моя, как колокольня —
Все сильнее звон, все тише голоса.
Шаг за шагом, выше, выше,
И — бегом уже невольно…
Вот и колокол. А дальше — небеса.

* * *

Журнал «Шагай», 5 мая 2005
http://www.a-novikov.ru/press/dusha-i-kolokol-aleksandr-novikov-o-poezii-zhizni-i-chesti/
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Альбомы шансона 2001-2014 года »
Хиты просмотров за сутки »
Биографии исполнителей шансона »
Петр Худяков
Петр Худяков »
Петр Александрович Худяков – дирижер, хореограф и музыкант из Австрии, родился 4 августа 1934 года. Записал несколько блестящих пластинок с "жанровой" русской песней. В 1982-ом в Вене, Пётр Худяков создал ансамбль почти из 30-ти человек, в который вошли вокалисты из "осколков" прославленного "Хора Донских Казаков", созданного в середине 20-х Сергеем...
Владимир Черняков
Владимир Черняков »
Владимир Черняков - автор-исполнитель, родился 8 апреля 1964г в Москве. Композитор, поэт, продюсер и певец. Образование высшее экономическое. Бывший профессиональный футболист. Страстный автолюбитель. Автор более ста песен в стиле - русский шансон. Снял несколько видеоклипов. Первую песню написал в 1985году. С 1986 года песни издавались на магнитоальбомах. Первый СD "Открой...
Вячеслав Константинов (Ярославский Слава)
Вячеслав Константинов (Ярославский Слава) »
Константинов Вячеслав (Слава Ярославский) — автор и исполнитель, родился 16 апреля 1978г. в поселке Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области. С юных лет мечтал петь и, в связи с отсутствием в то время караоке, подпевал записям «Ласкового мая» и «Кино» на кассетном магнитофоне. ...
Олег Калашников
Олег Калашников »
Олег Калашников. Автобиография. Калашников Олег Евгеньевич родился 14 февраля 1976 года в г. Горьком (ныне Нижний Новгород). Песни стали приходить в 16 лет и исполнялись под гитару во дворе. Тогда же и ушёл из дома жил в Питере по разным адресам. Жизнь голодная, но вольная. С 1999 по 2003 год -...
Этот день в истории: 23 мая »
Александр Данцевич
Родился
Александр Данцевич »
р. 23.05.1965
Стас Подлипский
Родился
Стас Подлипский »
р. 23.05.1969
«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию об исполнителе Александр Новиков.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Александр Новиков автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве исполнителя или добавить самостоятельно сайт с информацией об исполнителе.
Материал для страницы Александр Новиков взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая/оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации по исполнителю Вы можете отправить заявку на или задать вопрос, заполнив форму здесь

Нашли опечатку, ошибку, неточность в тексте на данной странице Александр Новиков:

Заполните форму и отправьте нам »
- выделите и скопируйте нужный фрагмент текста на текущей странице, а затем вставьте его в поле «Ошибка в тексте»
- в поле «Правильный вариант» напишите исправленный текст или опишите неточность(поправку), желательно указав источник(адрес сайта)

Ошибка в тексте: *
 
Правильный вариант:
 Защита от автоматических сообщений: